Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 марта 2015 г. N 302
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Трушковой С.Г. |
- |
представителя администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области (доверенность б/н от 27.03.2015), заместителя председателя аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Стиллаг" (далее также - ООО "ТД "Стиллаг", заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТД "Стиллаг" о нарушении администрацией Тоншаевского муниципального района Нижегородской области положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад на 90 мест в р.п. Тоншаево, ул. Чкалова, дом 13, Тоншаевский район Нижегородской области, номер извещения 0332300159515000023 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ООО "ТД "Стиллаг" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещение о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика, одновременно являющаяся заместителем председателя аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "ТД "Стиллаг"" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 03.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад на 90 мест в р.п. Тоншаево, ул. Чкалова, дом 13, Тоншаевского района, Нижегородской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 862 635,00 рублей.
2) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона должен подписать контракта. Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для поставщика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 N1063.
Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) 13.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332300159515000023-1 от 13.03.2015.
В соответствии с протоколом N0332300159515000023-1 от 13.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12.03.2015 09:00) поступило 12 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 374613, 375513, 375771, 376003, 376101 (ООО "ТД "Стиллаг"), 376169, 376241, 376243, 376341, 376423, 369463 и 376709.
Согласно протоколу N0332300159515000023-1 от 13.03.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 374613, 375771, 376243, 376341, 369463 и 376709.
Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "ТД "Стиллаг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании положений пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи со следующим:
- участником в составе первой части заявки указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в таблице пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе, а именно в таблице пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе по позиции 4 "Шкаф жарочный" показатель: "Масса, кг" предусмотрен в пределах: неизменяемое значение 190, участником предложен показатель: 115.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки, поданной под защищённым номером 376101 (ООО "ТД "Стиллаг"), показал следующее.
В первой части заявки ООО "ТД "Стиллаг" по позиции 4 "шкаф жарочный" указало конкретную массу шкафа - 115 кг. Однако требование документации об электронном аукционе по данной позиции - неизменяемое значение 190 кг.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 376101, положений действующего законодательства не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
5) 16.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 369463.
17.03.2015 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332300159515000023-3 от 17.03.2015.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Ставилон Проект" заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные администрацией Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Электронные торговые системы"), требования к которому установлены в уведомлении от 26.03.2015 NСС-09/2275).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Стиллаг" на действия аукционной комиссии администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку технологического оборудования для объекта "Детский сад на 90 мест в р.п. Тоншаево, ул. Чкалова, дом 13, Тоншаевского района, Нижегородской области, номер извещения 0332300159515000023, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 7 статьи 34, частей 1, 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
4. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения поставщика.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 марта 2015 г. N 302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015