Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 апреля 2015 г.
Дата оглашения решения: 07 апреля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 10 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок,
Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
АО "Компания "Интермедсервис" (далее - Заявитель, Общество): Ускова Николая Николаевича (доверенность N 263 от 06.04.2015),
ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" Министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик, ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова"): Васиной Светланы Юрьевны (доверенность N 355 от 07.04.2015), Шевченко Марины Валерьевны (доверенность N 354 от 07.04.2015), Ераковой Маргариты Александровны (доверенность N 353 от 07.04.2015),
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО "Компания "Интермедсервис" на действия заказчика - ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0333100002315000094).
По мнению Заявителя, в документации установлены требования к товару, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как в документации указаны характеристики товара, в частности требование "эноксапарин натрия должен содержать в своей структуре 15-25% 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи", под описание которого подходит лишь одно торговое наименование Клексан производителя Санофи Винтроп Индустрия - Франция. По мнению Общества, указанные в жалобе обстоятельства, являются нарушением ч. 1 п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении электронного аукциона допущено не было.
Из пояснений представителей ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" следует, что установление в части II "Техническое задание" аукционной документации характеристик обусловлено необходимостью приобретения товара, соответствующего нуждам ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова". А именно: 1) Заказчик относится к лечебным учреждениям третьего уровня, в учреждение поступают пациенты из обслуживаемых ближайших областей, с тяжелым течением болезни, по экстренным показаниям (без предварительного обследования на ВИЧ инфекцию, вирусные гепатиты и др.), следовательно, любой пациент рассматривается как потенциальный источник опасности (ч. III 3.15. СанПиН 2.1.3.2630-10). Таким образом, Заказчик пришел к выводу, что для обеспечения безопасных условий труда медицинского персонала целесообразно закупить неразборные шприцы с самоблокирующейся иглой, повторное применение которых технически невозможно. Использование готового заполненного одноразового шприца с защитной системой иглы при оказании высокотехнологичной медицинской помощи решает проблему точного дозирования препарата, защиты медперсонала и пациента от травмирования и инфицирования опасными гемоконтактными инфекциями во время и после процедуры; 2) при изменении показателя концентрации 1,6-ангидроппроизводное в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи в структуре эноксапарина натрия происходит изменение как антикоагулянтной активности эноксапарина (понижение или повышение противосвертывающей активности), так и изменение ряда других биологических эффектов эноксапарина натрия (противоспалительный эффект, влияние на ингибирования тканевого фактора и др.), Таким образом, изменения в концентрации 1,6 ангидрокольца приводят к изменению основных свойств эноксапарина натрия, и могут негативно сказаться на качестве терапии пациентов, привести к недостаточной эффективности и увеличению количества нежелательных явлений.
В обоснование своей позиции ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" ссылается на многолетний опыт работы и положительный результат использование препаратов с установленными в части II "Техническое задание" аукционной документации характеристиками, медицинское экспертное заключение РОО "Российское общество клинических исследований" и т.п.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100002315000094 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов.
Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с указанной нормой Заказчиком в разделе II "Техническое задание" установлены следующие показатели товара:
N п\п |
Наименование (международное непатентованное) |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 10 тыс. анти-ХА МЕ/мл 0,4 мл N10 шприцов. Дозировка на 1 шприц: не менее 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл (эквивалентно 40 мг/0,4 мл). Эноксапарин натрия должен содержать в своей структуре 15-25% 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи. Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы. |
Упак. |
530 |
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику.
С учетом норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования к характеристикам, размерам, упаковке товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе, и злоупотреблений, заключающихся в необоснованном установлении требований к закупаемому товару.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление Заказчиком требования к товару, в том числе, требованию о наличии 15-25 % 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи, не нарушает норм Закона о контрактной системе, так как оно связано с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.
Однако предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям Заказчика.
Доказательств подтверждающих отсутствие у Заявителя возможности приобрести требующийся к поставке товар Обществом представлено не было.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является необоснованным.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Необходимо отметить, что согласно протоколу N 166 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.04.2015 на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, соответствующие части II "Техническое задание" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0333100002315000094) не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы Заявителя и иных участников электронного аукциона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "Компания "Интермедсервис" на действия заказчика - ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0333100002315000094) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ К.С. Горячева
_______________________________ А.А. Дербенёва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015