Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 мая 2015 г.
Дата оглашения решения: 12 мая 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 15 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВПО "Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева"): Незаметдинова Руслана Рашидовича (доверенность N 649 от 12.05.2015), Баринова Алексея Ивановича (доверенность N 648 от 12.05.2015), Гусева Владимира Ивановича (доверенность N 647 от 12.05.2015),
ООО "СПК" (далее - Заявитель, Общество): Львова Ильи Сергеевича (доверенность N 22 от 12.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
30.04.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "СПК" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебно-лабораторного корпуса по ул. Генерала Горбатова д.19 в г. Иваново (извещение N 0333100002515000009).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения контракта, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "СПК".
По мнению ООО "СПК", требования к товарам, установленные в документации об электронном аукционе, не позволяют участникам закупки составить свою заявку для участия в ней ввиду того, что данные требования являются излишними, слишком детализированными и не носят объективный характер. В связи с чем, Заявитель считает, что действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно установлены требования к следующим товарам:
1) к мастике битумной кровельной горячей;
2) к керосину для технических целей;
3) к праймеру битумному "Технониколь", пропан-бутану, кислороду техническому, электродам и так далее.
Ивановское УФАС России отмечает, что согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако, в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе ООО "СПК" доказательств, подтверждающих обоснованность указанных в жалобе доводов, не представило.
Представители ФГБОУ ВПО "Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева" в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, считают, что требования к вышеуказанным товарам установлены Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе и не являются избыточными, как утверждает ООО "СПК".
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100002515000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебно-лабораторного корпуса по ул. Генерала Горбатова д.19 в г. Иваново.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 20 Раздела 2 Информационной карты вышеуказанного электронного аукциона Заказчик указывает, что требования к техническим характеристикам товара установлены в техническом задании, прикрепленном в виде отдельного файла.
Так, согласно п. 1 Технического задания на "Капитальный ремонт кровли учебно-лабораторного корпуса по ул. Генерала Горбатова, д. 19 в г. Иваново" установлено требование к мастике кровельной битумной, а именно: "должна быть предназначена для устройства рулонных кровель, а также мастичных кровель, армированных стекломатериалами. Марка МБК Г-55; МБК-Г-65; МБК-Г-85 или МБК-Г-100. Теплостойкость , °C не менее 55. Теплостойкость в течении 5 ч, °C, не менее 55. Гибкость при температуре (182) °C на стержне диаметром, мм не более 40. Содержание наполнителя, % по массе: волокнистого 12-15, пылевидного 25-30".
Согласно п. 2 Технического задания на "Капитальный ремонт кровли учебно-лабораторного корпуса по ул. Генерала Горбатова, д. 19 в г. Иваново" Заказчиком установлено требование к керосину для технических целей, а именно: "Керосин для технических целей Высшей категории качества; Первой категории качества
Фракционный состав:
10 % перегоняется при температуре °C Высшей категории качества 130-180; Первой категории качества 110-180,
50 % перегоняется при температуре °C не ниже 190,
90 % перегоняется при температуре °C 240-275,
98 % перегоняется при температуре °C не выше 300,
Кислотность, мг. КОН на 100 мл. керосина, не более 4,5,
Содержание фактических смол на 100 мг/см керосина: не более 40. Проба на медную пластинку: выдерживает. В керосине водорастворимые кислоты и щелочи, механические примеси и вода - должны отсутствовать".
Характеристики битумной мастики и керосина установлены в соответствии с ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия" и ГОСТ 18499-73 "Керосин для технических целей".
В указанных ГОСТах содержится информация с градацией относительно мастики битумной по маркам, а относительно керосина по категориям и показателям, определенным заказчиком характеристикам.
Таким образом, при выборе участником любой марки мастики или категории керосина можно указать соответствующие показатели.
Согласно информации сети "Интернет" производители, либо поставщики мастики битумной, дают информацию о характеристиках мастики по маркам мастики в идентичной таблице, которая приведена в соответствующем ГОСТе.
Исходя из изложенного, для указания в своих заявках необходимых Заказчику характеристик товаров, участникам не нужно проводить лабораторных исследований, а достаточно обратиться к соответствующим ГОСТам, либо к информации производителей или поставщиков данных товаров, находящейся в общедоступной сети "Интернет".
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителем ООО "СПК" пояснений относительно третьего довода в установлении излишних и детализированных требований Заказчиком в отношении позиций: праймер битумный "Технониколь", пропан-бутан, кислород технический, электроды и так далее представлено не было. Следовательно, утверждение Заявителя о том, что требования по указанным позициям носят необъективный характер, является необоснованным.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "СПК" о наличии необъективных требований при описании необходимого Заказчику товара.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СПК" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебно-лабораторного корпуса по ул. Генерала Горбатова д.19 в г. Иваново (извещение N 0333100002515000009) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ____________________________ Е.В. Волкова
____________________________ А.А. Дербенёва
____________________________ А.К. Чиркунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 12 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015