Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 мая 2015 г.
Дата оглашения решения: 15 мая 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 20 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
ООО "ДорПромСтрой" (далее - Общество): Кривова Романа Николаевича (копия протокола N4 общего собрания учредителей (участников) ООО "ДорПромСтрой" от 20.07.2009),
Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее-Заказчик) и ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее-Специализированная организация): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N16-18/14 от 22.03.2015, доверенность N 10 от 06.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
07 мая 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "ДорПромСтрой" на действия единой комиссии администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт и ремонт картами асфальтобетонного покрытия дорог Комсомольского городского поселения (извещение N 0133300009715000019).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отказала ООО "ДорПромСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "ДорПромСтрой".
Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в его заявке, поданной на участие в закупке, не были указаны конкретные показатели товаров по позициям: битумы нефтяные дорожные и поковки из квадратных заготовок предусмотренных документацией электронного аукциона. Между тем, заявка Общества содержала всю необходимую информацию: согласие на выполнение работ в соответствии с условиями аукционной документации, сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе, в том числе выбраны конкретные показатели товаров по позиции битумы нефтяные дорожные и поковки из квадратных заготовок.
Из письменных пояснений представителя Заказчика и Специализированной организации следует, что Заказчик и Специализированная организация с доводами жалобы не согласны, так как заявка Общества была отклонена обоснованно. В заявке не был указан объем битумов нефтяных дорожных для каждой марки (БНД-60/90 и БНД 90/130). Указание такого показателя было предусмотрено п. 3.2.2 аукционной документации. Кроме того, в заявке Общества не были указаны конкретные показатели поковок из квадратных заготовок.
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300009715000019 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ямочный ремонт и ремонт картами асфальтобетонного покрытия дорог Комсомольского городского поселения. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 741 384,00 рублей.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 30.04.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 2 (ООО "ДорПромСтрой"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки нарушил пункт "б" части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.
Участником закупки, зарегистрированным под порядковым N 2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 46 Технического задания в отношении позиции "Битумы нефтяные дорожные": "Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130...". В соответствии с п. 3.2.2. аукционной документации "Знаки "," и ";" для целей настоящей документации являются равнозначными, и при указании в техническом задании ряда товаров, разделенных данными знаками препинания означают возможность как совместного использования данных товаров в пределах установленного совокупного объема, так и возможность альтернативного применения каждого из них как единственного по всей товарной позиции. При отсутствии в первой части заявки специального словесного указания на совместное применение нескольких товаров в рамках товарной позиции с распределением совокупного объема относительно каждого товара презюмируется запрещенное настоящей документацией альтернативное предложение участника закупки в рамках одной товарной позиции" (п. 9. стр. 96 заявки)".
Кроме того, не выбраны конкретные показатели, установленные на стр. 63 Технического задания в отношении позиции "Поковки из квадратных заготовок": "Допускаемая величина остаточного облоя_ Допускаемая величина заусенца, образовавшегося по контуру пуансона при штамповке в закрытых штампах (безоблойной)_" (п.12 стр. 36 заявки).
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ, содержатся в "Технической части" (Техническом задании) - часть II документации об электронном аукционе.
Так, в части II документации об электронном аукционе "Техническая часть" установлены требования к битумам нефтяным дорожным марок БНД-60/90, БНД 90/130..." и их характеристикам.
В заявке Общества указаны конкретные показатели битумов нефтяных дорожных как для марки БНД-60/90, так и для марки БНД 90/130.
Довод Заказчика, Специализированной организации о том, что Общество обязано было указать объем используемого битума для каждой марки Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.
В п. 3.2.2. раздела 1.2. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" указано, что знаки "," и ";" для целей настоящей документации являются равнозначными, и при указании в техническом задании ряда товаров, разделенных данными знаками препинания означают возможность как совместного использования данных товаров в пределах установленного совокупного объема, так и возможность альтернативного применения каждого из них как единственного по всей товарной позиции. При отсутствии в первой части заявки специального словесного указания на совместное применение нескольких товаров в рамках товарной позиции с распределением совокупного объема относительно каждого презюмируется запрещенное настоящей документацией альтернативное предложение участника закупки в рамках одной товарной позиции.
Между тем, количество (обьем) закупаемого товара не относится к конкретному показателю такого товара, виду того, что функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара, как объекта закупки, не является. Количество товара не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Таким образом, в силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе у участника закупки отсутствует обязанность указания в первой части заявки объёма (количества) используемого товара.
Кроме того, в рассматриваемом случае Заказчик, указав общий объём используемых при производстве работ битумов нефтяных дорожных марок БНД-60/90 и БНД 90/130 определил свою потребность в них в любом количестве каждой марки. В свою очередь, Общество в заявке выразило согласие выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Исходя из изложенного, отказ в ООО "ДорПромСтрой" в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе по основанию: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно объёма товара, нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Относительно второго основания для отказа Обществу в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В части II документации об электронном аукционе "Техническая часть" установлены требования к поковкам из квадратных заготовок", в том числе: допускаемая величина остаточного облоя, которая определяется в зависимости от массы поковки, конфигурации поверхности разъема штампа и класса точности и назначается:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Масса поковки, кг |
|
Допускаемая величина остаточного облоя, мм |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Плоская поверхность разъема штампа (П) |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Т1 |
|
Т2 |
Т3 |
|
Т4 |
Т5 |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Симметрично |
изогнутая |
поверхность |
разъем |
|
|
|||||
|
|
|
|
штампа (Ис) |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Т1 |
|
Т2 |
Т3 |
Т4 |
Т5 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Несимметрично |
изогну |
|
||||||||
|
|
|
|
поверхность |
разъема |
штампа |
|
|||||||
|
|
|
|
(Ин) |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Т1 |
Т2 |
|
Т3 |
Т4 |
Т5 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
" |
0,4-0,5 |
0,5-0,6 |
0,6- |
0,7- |
0,8- |
|
0,9- |
1,0- |
1,2- |
|||||
1,8 |
|
|
0,7 |
0,8 |
0,9 |
|
1,0 |
1,2 |
1,4 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Допускаемая величина заусенца, образовавшегося по контуру пуансона при штамповке в закрытых штампах (безоблойной) определяется по таблице:
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Масса |
Степень |
Допускаемая |
величина |
заусенца |
при |
максимальном |
|
||||||||
поковки, кг |
сложности |
поперечного сечения поковки по поверхности разъема штампа, мм |
|
||||||||||||
|
поковки |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
до 40 |
|
40-100 |
|
100-160 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1,8 |
С1, С2 |
2,0 |
|
3,0 |
|
4,0 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
С3 |
3,0 |
|
4,0 |
|
5,0 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
С4 |
4,0 |
|
5,0 |
|
6,0 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В заявке Общества указано: допускаемая величина остаточного облоя - 0,5 мм., допускаемая величина заусенца, образовавшегося по контуру пуансона при штамповке в закрытых штампах (безоблойной) - 2,0 мм. Следовательно, заявка Общества содержала конкретные показатели по вышеуказанным показателям поковок из квадратных заготовок.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что решение Единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ДорПромСтрой" является незаконным и нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
07.05.2015 Ивановским УФАС России уже было выдано предписание об аннулировании данного электронного аукциона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДорПромСтрой" на действия единой комиссии администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт и ремонт картами асфальтобетонного покрытия дорог Комсомольского городского поселения (извещение N 0133300009715000019) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей Ивановским УФАС России предписания об аннулировании указанного электронного аукциона 07.05.2015.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербёнева
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015