Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 апреля 2015 г.
Дата оглашения решения: 17 апреля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Администрации Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ЗАО Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов (далее - Специализированная организация) - Саченко Ивана Андреевича (по доверенности N02 от 15.04.2015, Nб/н от 22.03.2015),
в отсутствие ИП Малышева В.В. (далее - Заявитель) и его представителя: извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
10.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Малышева Валентина Васильевичана действия заказчика - Администрации Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (извещение N 0133300015715000003).
По мнению ИП Малышева В.В., при проведении электронного аукциона N 0133300015715000003были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
- аукционная документация размещена на официальном сайте в нередактируемом формате PDF, с установкой пароля, что препятствует печати документа;
- сметная документация согласована с подрядчиком ООО "Дорожник", следовательно данная организация на момент размещения извещения обладала всей документацией об электронном аукционе.
Из письменных пояснений ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", а также из пояснений представителя Специализированной организации данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что довод Заявителя относительно нарушения порядка размещения документации на официальном сайте, в том числе касающийся замечаний по формату опубликованных документов, несостоятелен.
Документация об аукционе в электронной форме размещена Заказчиком в виде файла формата ".pdf" - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств, в том числе посредством функционала любого из распространенных интернет-браузеров, что соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом". То обстоятельство, что аукционная документация защищена от копирования, вопреки мнению Заявителя, не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией. При этом, действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать, либо распечатать документацию об открытом аукционе в электронной форме - это является домыслами Заявителя.
Таким образом, единственным обязательным требованием к лицам, размещающим информацию на официальном сайте, выступает обеспечение возможности ознакомления с документом (его чтения). Дополнительно отмечено, что функция "поиск" в размещенных документах активна.
Относительно довода жалобы о согласовании сметной документации с подрядчиком ООО "Дорожник", представитель Специализированной организации пояснил, что Заказчиком в адрес ООО "Дорожник" был направлен запрос на предоставление ценовой информации, согласно которому заказчик просит предоставить ценовую информацию о ценах на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области. Также Заказчиком в указанном запросе было указано, что направленное в адрес "Муниципального заказчика" предложение не будет рассматриваться в качестве заявки на участие в закупке и не дает в дальнейшем каких-либо преимуществ для лиц, подавшим указанное предложением. Из вышеуказанной информации следует, что данная организация является разработчиком сметной документации.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300015715000003 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.
Относительно первого довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с п. 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 настоящего Положения (заказчики, специализированные организации по размещению заказов), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что файлы аукционной документации размещены Заказчиком на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru в формате PDF-стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами. Данные файлы не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, таким образом в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
Относительно второго довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В запросе на предоставление ценовой информации направленного Заказчиком в адрес ООО "Дорожник" содержится информация о том, что направленный в адрес "Муниципального заказчика" предложение не будет рассматриваться в качестве заявки на участие в закупке и не дает в дальнейшем каких-либо преимуществ для лиц, подавших указанное предложение. Также Заказчик указывает, что запрос не является извещением о проведении закупки и не влечет возникновения каких-либо обязательств "Муниципального заказчика". Из ответа на запрос должны однозначно определяться цена работ и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения работ.
Согласно указанной информации ООО "Дорожник" является разработчиком сметной документацией.
На основании изложенного, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют основания принимать позицию Заявителя.
В рамках рассмотрения жалобы Заявителем иного доказано не было.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению о несостоятельности данного довода жалобы.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Малышева В.В.на действия заказчика - Администрации Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (извещение N 0133300015715000003) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:____________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________________________ А.А. Дербенёва
___________________________________ О.О. Сергеева
___________________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015