Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 апреля 2015 г.
Дата оглашения решения: 17 апреля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик), ЗАО Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов (далее - Специализированная организация) - Саченко Ивана Андреевича (по доверенности Nб/н от 14.04.2015, Nб/н от 22.03.2015)
в отсутствие ИП Малышева В.В. (далее - Заявитель) и его представителя: извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
10.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Малышева Валентина Васильевичана действия заказчика - Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ: капитальный ремонт и ремонт дорог (извещение N 0133300015615000040).
По мнению ИП Малышева В.В., при проведении электронного аукциона N 0133300015615000040были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, аукционная документация размещена на официальном сайте в не редактируемом формате PDF, с установкой пароля, что препятствует печати документа.
Из письменных пояснений ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", а также из пояснений представителя Специализированной организации данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что довод Заявителя относительно нарушения порядка размещения документации на официальном сайте, в том числе касающийся замечаний по формату опубликованных документов, несостоятелен.
Документация об аукционе в электронной форме размещена Заказчиком в виде файла формата ".pdf" - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств, в том числе посредством функционала любого из распространенных интернет-браузеров, что соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом". То обстоятельство, что аукционная документация защищена от копирования, вопреки мнению Заявителя, не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией. При этом, действующим законодательством не установлены обязательные требования к размещению документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте таким образом, чтобы любой участник размещения заказа имел возможность скопировать, либо распечатать документацию об открытом аукционе в электронной форме - это является домыслами Заявителя.
Таким образом, единственным обязательным требованием к лицам, размещающим информацию на официальном сайте, выступает обеспечение возможности ознакомления с документом (его чтения). Дополнительно отмечено, что функция "поиск" в размещенных документах активна.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300015615000040 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дорог.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с п. 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 настоящего Положения (заказчики, специализированные организации по размещению заказов), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что файлы аукционной документации размещены Заказчиком на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru в формате PDF-стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами. Данные файлы не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Малышева В.В.на действия заказчика - Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ: капитальный ремонт и ремонт дорог (извещение N 0133300015615000040) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:____________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________________________ А.А. Дербенёва
___________________________________ О.О. Сергеева
___________________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015