Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 апреля 2015 г.
Дата оглашения решения: 23 апреля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок,
Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
Управления муниципального заказа администрации города Иванова (далее - Уполномоченный орган): Иванкиной Ирины Викторовны (доверенность N 2-25-2248 от 26.12.2014), Седых Екатерины Леонидовны (доверенность N 2-25-2249 от 26.12.2014);
Управления архитектуры и градостроительства администрации города Иванова (далее - Заказчик): Корнеевой Ирины Александровны (доверенность N 12-01-34-263 от 22.04.2015), Голубевой Юлии Александровны (доверенность N 12-01-34-262 от 22.04.2015);
В отсутствие представителей ООО "Валбэк-ру" (далее-Общество): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
16 апреля 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Валбэк-ру" на действия конкурсной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки территории для последующего предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет (извещение N 0133300001715000085).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного отрытого конкурса, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта, конкурсная комиссия Управления муниципального заказа администрации города Иванова незаконно признала заявку ООО "Валбэк-ру" не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Валбэк-ру".
Заявка ООО "Валбэк-ру" признана несоответствующей требованиям документации в связи с тем, что представленная Обществом выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) не была скреплена гербовой печатью налогового органа. Однако ООО "Валбэк-ру" считает, что наличие гербовой печати в выписке из ЕГРЮЛ прерогатива налогового органа. Подписи должностных лиц выдавших данную выписку являются подлинными. Кроме того, ни Законом о контрактной системе, ни требованиями документации об открытом конкурсе, не предусмотрено обязательного требования о наличии в выписке из ЕГРЮЛ, представляемой в составе заявки, гербовой печати.
Представители Уполномоченного органа в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что они с доводами жалобы не согласны.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в документации об открытом конкурсе было установлено требование о предоставлении в составе заявке на участие в конкурсе выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки. Действующим законодательством предусмотрено в качестве обязательного реквизита выписки из ЕГРЮЛ наличие в ней печати налогового органа выдавшего такую выписку. Между тем к заявке ООО "Валбэк-ру" была приложена выписка без печати налогового органа, в связи с чем, заявка Общества была признана не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе. Аналогичная позиция изложена в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 28.11.2012 по делу N А82-3524/2012 и определении ВАС РФ от 08.02.2013 N ВАС-730/13 по делу N А82-3524/2012.
Заказчик позицию изложенную Уполномоченном органом поддержал, считает, что нарушений при проведении указанного открытого конкурса допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченном органом и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300001715000085 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки территории для последующего предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Согласно пп. б п. 1 ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).
Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником открытого конкурса, установлены в п. 19 раздела 1.3. "Информационная карта открытого конкурса" документации о закупке.
Согласно пп. 6 п. 19 раздела 1.3. "Информационная карта открытого конкурса" документации о закупке заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица)_
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в указанном открытом конкурсе от 08.04.2015 заявка ООО "Валбэк-ру" признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, пп. 6 п. 19 раздела 1.3. "Информационная карта открытого конкурса" части I "Открытый конкурс" конкурсной документации), а именно: - представленный в составе заявки документ (выписка из единого государственного реестра юридических лиц), предусмотренный пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контактной системе, не скреплен гербовой печатью налогового органа.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестра; справки об отсутствии запрашиваемой информации. Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минфина России от 23.11.2011 N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" утвержден порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов (далее-Порядок).
Согласно п. 14 Порядка содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ по форме согласно приложению N 1 к данному Порядку. При отсутствии сведений по какому-либо показателю данный показатель в выписку не включается.
Приложением N 1 к Порядку утверждена форма выписки из ЕГРЮЛ, в которой имеется обязательный реквизит - "Печать".
Таким образом, в качестве обязательного реквизита выписки из ЕГРЮЛ предусмотрено наличие в ней печати налогового органа.
Согласно пп. 2.3 п. 2 Письма ФНС РФ от 30.12.2010 N ПА-37-6/19020@ "О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов" выписка подписывается руководителем налогового органа либо иным должностным лицом налогового органа, на которое распорядительным актом налогового органа возложены указанные полномочия, подпись которого скрепляется гербовой печатью налогового органа.
При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России выписки из ЕГРЮЛ представленной в составе конкурсной заявки ООО "Валбэк-ру", установлено, что в указанной выписке соответствующая печать налогового органа отсутствует.
Учитывая несоответствие представленной Обществом выписки из ЕГРЮЛ обязательным требованиям для данного документа установленным Приказом Минфина России от 23.11.2011 N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов", конкурсная комиссия Уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО "Валбэк-ру" не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Валбэк-ру" на действия конкурсной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проекта планировки территории для последующего предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет (извещение N 0133300001715000085) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015