Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 апреля 2015 г.
Дата оглашения решения: 30 апреля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 06 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Масловой Е.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО "Союз" (далее - Заявитель, Общество): Асакасинской Елены Михайловны (по доверенности N 2 от 29.04.2015),
Администрации Кинешемского муниципального района в лице отдела по муниципальным закупкам (далее - Уполномоченный орган): Лапшиной Ольги Алексеевны (по доверенности N 981 от 27.04.2015),
в отсутствие представителей Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Октябрьский Кинешемского муниципального района (далее - Заказчик),уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
23.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Союз" на действия Единой комиссии Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту пищеблока (извещение N 0133300009115000039).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Союз".
Заявитель указывает, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 11.3раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе (не указаны конкретные размеры плитки керамической глазурованной для внутренней облицовки стен, плитки керамической для полов).
ООО "Союз" не согласно с признанием заявки не соответствующей, а также отказом в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 21.04.2015. Общество считает, что в его заявке указаны конкретные показатели товара, конкретные размеры плитки, и дополнительно технические характеристики товара, заявленные производителем при сертификации продукции, которые не могут предполагать однозначного значения. Показатели представленного товара соответствуют значениям эквивалентности, установленным в документации Заказчика.
Исходя из письменных пояснений Администрации Кинешемского муниципального района и Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Октябрьский Кинешемского муниципального района, а также из пояснений представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Администрация Кинешемского муниципального района и Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Октябрьский Кинешемского муниципального района с доводами жалобы не согласны. Действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержат нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно ГОСТ 6787-2001 плитки керамические для полов имеют два размера: координационный и номинальный, разность между размерами должна регулироваться швом, с помощью которого можно было бы регулировать погрешности размеров плиток. Участник закупки ООО "Союз" не указал конкретных показателей используемого товара, вследствие этого Единая комиссия не могла определить, подходят ли указанные размеры плитки при выполнении работ.
Также в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. ООО "Союз" запросов на разъяснение положений документации электронного аукциона не подавало.
Рассмотрев представленные ООО "Союз", Администрацией Кинешемского муниципального района и Муниципальным дошкольным образовательнымучреждением детский сад с. Октябрьский Кинешемского муниципального района документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет"для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 0133300009115000039 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту пищеблока.
В соответствии с пп."б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0133300009115000039 от 21.04.2015 участнику с порядковым номером "1"(ООО "Союз") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку не представлены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием, согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В заявке ООО "Союз" не указаны конкретные размеры плитки керамической глазурованной для внутренней облицовки стен, плитки керамической для полов.
При изучении первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленной Уполномоченным органом, установлено, что в заявке содержатся следующиесведения о наименовании товара, стране происхождения товара, а также конкретные показатели и количество:
- п. 2 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые"; ЗАО "Кировский стройфарфор", Россия; Размер - прямоугольная- 3020 см., Сорт - 1, Длина 300
2,4 мм, ширина 200
1,6 мм, толщина 7
0,5 мм, Разнотолщинность плиток - не более 0,5 мм, Разномерность плиток - не более 1,0 мм, Косоугольность - не более 1 мм, Кривизна лицевой поверхности - не более 0,8 мм, Высота (глубина) рифлений на монтажной поверхности плиток - не менее 0,3 мм, На поверхности плиток не допускаются отбитость на лицевой поверхности; плешины; щербины, зазубрены на ребрах со стороны лицевой поверхности; пятна; засорка; пузыри, пращи и вскипание глазури; волнистость и углубления глазури; слипыш; просвет вдоль краев цветных плиток; следы зачистных приспособлений вдоль ребра со стороны лицевой поверхности; не допускаются видимые с расстояния 1 м. мушки, наколы, нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски). Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более двух. Водопоглощение для масс, содержащих карбонаты - 16 %. Водопоглощение для полиминеральных глин - 24 %. Предел прочности при изгибе - 15,0 Мпа. Термическая стойкость белой глазури - 150 °С. Термическая стойкость цветной глазури - 125 °С. Твердость глазури по Моосу - 5. Химическая стойкость - при воздействии раствора N3 не должно быть потери блеска глазури и изменения цветового тона. ГОСТ 6141-91. Количество 55,4 м
.
- п. 9 "Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные ПНГ 300300
9"; ЗАО "Кировский стройфарфор", Россия; Длина, ширина 297
1,5 мм, толщина 9
0,5 мм, Разнотолщинность плиток - не более 0,5 мм, Разномерность плиток - не более 2,0 мм, Косоугольность, кривизна лицевой поверхности и искривление граней - не более 1,5 мм, Высота (глубина) рифлений на монтажной поверхности плиток - не менее 0,5 мм, Водопоглощение - 3,5%, Предел прочности при изгибе, для плиток толщиной до 0,9 мм включительно не менее 28,0 Мпа, Износостойкость (по кварцевому песку) - 0,18 г/см
, Морозостойкость - 25 циклов. На лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек; не допускаются видимые с расстояния 1 м. плешины, пятна, мушки, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, неравномерность окраски, нечеткость рисунка, недожог красок. ГОСТ 6747-2001. Количество 33,97 м
.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа предоставила скриншот сайта производителя плитки, указанного Заявителем в заявке - ЗАО "Кировский стройфарфор", согласно которому размер плитки облицовочной составляет 300200 мм, толщина 7 мм, отсутствие калибровки, а также иные характеристики.
Кроме того, ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" распространяется на глазурованные и неглазурованные керамические плитки для полов. Согласно п. 1 Примечаний Раздела 4 "Основные параметры и размеры" координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширине шва. В положениях настоящего стандарта приводятся размеры плиток, координационные и номинальные, при указании размеров не используются интервалы, обозначенные символом "", а указываются конкретные (точные) значения размеров.
ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" распространяется на керамические глазурованные плитки и фасонные детали к ним. Требования к типу, форме и размеру плиток установлены в Таблице, в которой не используются интервалы, обозначенные символом "", а указываются конкретные (точные) значения размеров.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не содержала конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении части товаров, которые согласно положениям документации по закупке, и указанным нормам Закона о контрактной системе, Заявительбыл обязан указать в своей заявке.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Союз" на действия единой комиссии по осуществлению закупок отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальным закупкам при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту пищеблока (извещение N 0133300009115000039) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________в отпуске________ Е.В. Волкова
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ Е.Ю. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015