Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 мая 2015 г.
Дата оглашения решения: 28 апреля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 05 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. -ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): Кочетова Ильи Константиновича (доверенность N 7 от 24.04.2015); Абрамовой Натальи Борисовны (доверенность N 8 от 27.04.2015);
в отсутствие представителей ОАО "Чкаловское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее-Общество): о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
21.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ОАО "Чкаловское дорожное ремонтно-строительное управление" на действия аукционной комиссии Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автодорог общего пользования, ямочный ремонт дорог, ремонт тротуаров и придомовых территорий многоквартирных домов г. Пучежа Ивановской области (извещение N 0133300016515000009).
Заявитель считает, что аукционная комиссия Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области незаконно отказала Обществу допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ОАО "Чкаловское дорожное ремонтно-строительное управление" по следующим основаниям:
во-первых, Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Между тем, в первой части заявки Обществом было представлено согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара, наименование места происхождения товара;
во-вторых, предметом закупки являются работы по ремонту автодорог общего пользования, ямочный ремонт дорог, ремонт тротуаров и придомовых территорий многоквартирных домов г. Пучежа Ивановской области. Заказчику сдается результат работ, а не материалы, которые будут использованы при их выполнении. Таким образом, Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе установлено некорректное требование о предоставлении информации о вспомогательных материалах (воды, поковки из квадратных заготовок, брусков обрезных хвойных пород).
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Администрация Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области c доводами жалобы не согласна, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Первая часть заявки ОАО "Чкаловское дорожное ремонтно-строительное управление" не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, так как не содержала ряда товаров, предусмотренных техническим заданием документации электронного аукциона, а также наименования страны происхождения таких товаров.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
23.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300016515000009 о проведении электронного аукциона на ремонт автодорог общего пользования, ямочный ремонт дорог, ремонт тротуаров и придомовых территорий многоквартирных домов г. Пучежа Ивановской области.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0133300016515000009 от 13.04.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки N2 - ОАО "Чкаловское дорожное ремонтно-строительное управление" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: отсутствуют материалы с отсутствием указания страны происхождения, например: поковки из квадратных заготовок - стр. 23 технического задания раздел 2, подраздел 2.3 Nп/п-2, вода стр.23 тех задание раздел 2, подраздел 2.2 Nп/п-6, бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м., шириной 75-150 мм., толщиной 40-75 мм, 3 сорта - стр. 23 тех. задания раздел 2, подраздел 2.3 N п/п-4".
Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в разделе IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования, в том числе, к товарам, используемым при выполнении работ. Так на ст. 23 "Технического задание" документации об электронном аукционе указаны такие товары, как вода, поковки из квадратных заготовок, бруски обрезные хвойных пород.
В первой части заявки ОАО "Чкаловское дорожное ремонтно-строительное управление" данные товары не указаны, как, соответственно, и не указана страна происхождения таких товаров.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района обоснованно отказало Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.
Второй довод жалобы Заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.04.2015. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 21.04.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, данные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
В ходе внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пп. 3 п. 3.2.1 части 3 "подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) согласие, а также конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требование об указании в первой части заявки наименования производителя товара отсутствует.
Таким образом, вышеуказанное положение пп. 3 п. 3.2.1 части 3 "подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела I документации об электронном аукционе нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Однако, необходимо отметить, что ОАО "Чкаловское дорожное ремонтно-строительное управление" обоснованно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, допущенное Заказчиком нарушение никак не повлияло на права и законные интересы Заявителя и результаты рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Чкаловское дорожное ремонтно-строительное управление" на действия аукционной комиссии Администрации Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автодорог общего пользования, ямочный ремонт дорог, ремонт тротуаров и придомовых территорий многоквартирных домов г. Пучежа Ивановской области (извещение N 0133300016515000009) необоснованной.
2. Довод жалобы на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: в отпуске Е.В. Волкова
_______________________________ О.О. Сергеева
на больничном К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015