Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 апреля 2015 г.
Дата оглашения решения: 01 апреля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 06 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок,
Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствие представителя:
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 30/15 от 09.02.2015),
в отсутствие представителей ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее-Заявитель) и Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее-Заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия заказчика - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса по разработке схемы теплоснабжения Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области на период 2015-2030 годы (извещение N 0133300012615000021).
Из жалобы заявителя следует, что, по мнению ООО "Центр повышения энергетической эффективности", Администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении указанного открытого конкурса были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Центр повышения энергетической эффективности".
Заказчиком необоснованно установлено в конкурсной документации требование об обязательном наличии и представлении участником открытого конкурса "копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора:- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области в своих возражения на жалобу указала, что не согласна с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Из положений Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" и Постановления Правительства от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" следует, что работы по разработке схем теплоснабжения являются проектными работами. Следовательно, Заказчик в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N624 вправе установить требование о том, что бы участник закупки имел соответствующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам являющимся объектом закупки.
Представитель Специализированной организации на заседании комиссии Ивановского УФАС России позицию указанную Администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области поддержал и указал, что считает жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" необоснованной.
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300012615000021 о проведении открытого конкурса по разработке схемы теплоснабжения Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области на период 2015-2030 годы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в пп. 1 п. "г" раздела 1.1.1 части I "Общие положения" конкурсной документации установлено требование к документам, подтверждающим соответствие участника открытого конкурса требованиям установленным Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: "копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капительного строительства, выполнение которых является предметом договора: - работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области.
В п. 4 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" указано, что схема теплоснабжения включает разделы, в том числе раздел 4 "Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии" и раздел 5 "Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей".
В соответствии с п. "б" ч. 1 раздела I "Общие положения" Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение) данное Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно разделу II указанного Положения в графической части проектной документации должны содержаться: принципиальные схемы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, схем паропроводов (при наличии), схемы холодоснабжения (при наличии), план сетей теплоснабжения, в текстовой части должно содержаться, кроме прочего: сведения об источниках теплоснабжения, параметрах теплоносителей систем отопления и вентиляции, сведения о тепловых нагрузках на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение на производственные и другие нужды; план сетей теплоснабжения.
Исходя из вышеизложенного, требующаяся Заказчику схема теплоснабжения может являться неотъемлемой частью проектной документации.
В соответствии с ч. II "Виды работ по подготовке проектной документации" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" требующиеся заказчику при проведении указанной закупки работы относятся к п. 5.1. - работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений".
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления требования к наличию и представлению участниками открытого конкурса "копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N624 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора:- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "Центр повышения энергетической эффективности".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия заказчика - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса по разработке схемы теплоснабжения Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области на период 2015-2030 годы (извещение N 0133300012615000021) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ А.К. Чиркунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015