Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 апреля 2015 г.
Дата оглашения решения: 30 апреля 2015 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 мая 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Волковой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Сергеевой О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "Автоцентр Лидер" (далее - Заявитель, Общество, Победитель): Автушко Алексея Юрьевича (копия приказа N 1 от 26.12.2012),
Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области" (далее - Заказчик, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области"): Соколовского Константина Борисовича (копия доверенности б/н от 18.03.2015),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Автоцентр Лидер" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области" (извещение N 0833100000415000011).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона на этапе заключения контракта с ООО "Автоцентр Лидер" ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области" были совершены действия, нарушающие требования ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: Заказчик разместил на официальном сайте проект контракта, который не соответствовал проекту контракта, размещенному в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте РФ.
Из письменных пояснений ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области", а также их пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что изменения, внесенные в проект контракта, являются закономерными, так как аукционная документация в разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" содержит таблицу, в которой указано, что общая цена единицы услуги и работы АО техническому обслуживанию и ремонту техники, в том числе по замене запасных частей (цена нормо-часа), включает в себя стоимость нормо-часа для грузового автотранспорта, стоимость нормо-часа для легкового автотранспорта (иностранного производства) и стоимость нормо-часа для легкового автотранспорта (отечественного производства). Требование Победителя установить стоимость нормо-часа по ремонту и техническому обслуживанию грузового автотранспорта по цене 1365 руб., стоимость нормо-часа по ремонту и техническому обслуживанию легкового автотранспорта (отечественного производства) по цене 1365 руб., стоимость нормо-часа по ремонту и техническому обслуживанию легкового автотранспорта (иностранного производства) необоснованно. При таком расчете цены общая стоимость нормо-часа составит 4095 руб., что превышает начальную (максимальную) общую стоимость нормо-часа.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0833100000415000011 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области", а также аукционная документация.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
14.04.2015 ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области" был направлен Победителю проект контракта, без своей подписи, который существенно отличался от проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации:
Первоначальная редакция положений проекта контракта |
Редакция положений проекта контракта, направленного Победителю на заключение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Цена контракта составляет ______________ (_______) рублей, в том числе: - _______________ руб. - стоимость автозапчастей; - _______________ руб. - стоимость нормо-часа на ремонт и техническое обслуживание автомобилей. |
2.1 Цена контракта составляет 6 566 000 (шесть миллионов шестьдесят шесть тысяч) рублей. Стоимость автозапчастей и нормо-часа определяется в соответствии с приложением N 1 и N 2, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение N 1к государственному контракту на оказание услуг для государственных нужд: Перечень и стоимость услуг
Техническое обслуживание
Текущий ремонт
|
Приложение N 1к государственному контракту на оказание услуг для государственных нужд: Перечень и стоимость услуг
Техническое обслуживание
Текущий ремонт
|
Из анализа редакции проектов контрактов следует, что изначально Победителю предлагалось (в соответствии с проектом контракта, входящего в состав аукционной документации) за нормо-час технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств вне зависимости от вида (легковой отечественного производства, легковой иностранного производства, грузовой автотранспорт) 1365 руб. за единицу услуги. В последствие, после внесения изменений в проект контракта, Победителю предложены следующие условия: за нормо-час технического обслуживания и ремонта легкового автотранспорта (отечественного производства) 390 руб. за единицу услуги, за нормо-час технического обслуживания и ремонта легкового автотранспорта (иностранного производства) 487, 50 руб. за единицу услуги и за нормо-час технического обслуживания и ремонта грузового автотранспорта 487, 50 руб. за единицу услуги.
Таким образом, цена за единицу услуги значительно снизилась, по сравнению с первоначальными условиями, на которые ООО "Автоцентр Лидер" согласилось, подавая заявку на участие в указанном электронном аукционе.
На основании изложенного следует, что в нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области" направило Победителю проект контракта, не соответствующий проекту контракта, прилагаемому к документации о проведении электронного аукциона.
Кроме того, в ходе проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает _ цену единицы работы или услуги.
В нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении и аукционной документации отсутствует информация о цене единицы работы или услуги. Указанная в п. 7 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" аукционной документации информация об общей начальной (максимальной) цене единиц услуг не является надлежащим исполнением п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Необъективное изложение положений контракта также свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Автоцентр Лидер" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области" (извещение N 0833100000415000011) обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 70, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Волкова
_______________________________ О.О. Сергеева
_______________________________ К.С. Горячева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015