Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 204
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (далее - заказчик); Общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания "РЕЙС" (далее - ООО ТК "РЕЙС", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ТК "РЕЙС" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанных с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание транспортных услуг по доставке трансформаторной подстанции КТПН весом 4 тонны (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, так как закупка объявлена без использования какого-либо товара.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым ООО ТК "РЕЙС" в первой части заявки не прикреплены соответствующие документы, что подтверждается ответом оператора РТС-тендер и скриншотом с рабочего стола заказчика.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 20.04.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0334100022315000036 и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на оказание транспортных услуг для нужд ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области (далее - документация об аукционе).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0334100022315000036 от 29.04.2015 г. на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером 1 - ООО ТК "РЕЙС" отказано в допуске в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 19 Информационной карты документации об аукционе, п.п. 1.1, 4.1 проекта контракта предметом контракта являются транспортные услуги по доставке трансформаторной подстанции КТПН весом 4 тонны.
В документации об аукционе заказчиком не установлено требование об использовании исполнителем в ходе оказания услуг товаров (материалов).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ЗФ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
При этом, ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает требование о наличии в составе первой части заявки информации о согласии, а не о документе, который должен содержать такое согласие.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).
Часть 1 статьи 60 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Из совокупности вышеуказанных норм закона следует, что согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника закупки, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, и представление участником закупки дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В представленной заказчиком первой части заявки ООО ТК "РЕЙС" на участие в электронном аукционе содержится согласие участника закупки, в частности, в заявке указано: "Настоящей заявкой Участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги для выполнения или оказания которых используется товар".
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 1 - ООО ТК "РЕЙС", следовательно, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТК "РЕЙС" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем:
- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2015 г.;
- отмены протокола проведения электронного аукциона от 05.05.2015 г.;
- отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2015 г.;
- проведения процедур рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе повторно.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015