Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 мая 2015 г. N 213
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Стоматолгия-Плюс" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме "Оказание медицинских услуг по зубопротезированию (изготовление и ремонт зубных протезов (кроме изделий из драгоценных металлов и металлокерамики)) в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решения Единой комиссии N 2 уполномоченного органа о признании заявки участника закупки ООО "Эдельвейс" соответствующей требованиям документации об аукционе, так как данный участник представил в составе заявки копию лицензии на осуществлении медицинской деятельности, в которой отсутствует место осуществления медицинской деятельности - г. Ангарск Иркутской области. Однако, участник ООО "Эдельвейс" в первой части заявки аукциона согласился на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, представив недостоверную информацию, тем самым ввел в заблуждение Единую комиссии и других участников аукциона. При этом, первая часть заявки ООО "Эдельвейс" признана соответствующей и допущена к участию в торгах.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым участник закупки - ООО "Эдельвейс" в составе второй части заявки представил требуемый аукционной документацией документ, а именно: копию лицензии на осуществление деятельности с приложением по видам работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе по стоматологии ортопедической, от 13.09.2013 года. Место осуществления лицензируемого вида деятельности - Иркутск, бульвар Гагарина, д. 68 "г".
Вместе с тем, аукционная документация не содержала требование о наличии в лицензии на момент подачи всех адресов осуществления лицензированного вида деятельности, в том числе тех, которые претендент планирует использовать при оказании медицинских услуг по зубопротезированию в случае победы в аукционе, вследствие чего основания для признания заявки участника закупки ООО "Эдельвейс" несоответствующей у единой комиссии N 2 отсутствовали.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 03.04.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134200000115001283 и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на оказание медицинских услуг по зубопротезированию (изготовление и ремонт зубных протезов (кроме изделий из драгоценных металлов и металлокерамики)) в соответствии с Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 000 039 рублей 62 копейки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2015 г. на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения электронного аукциона 24.04.2015 г. наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с порядковым N 5 - 46 204 рублей 67 копеек. Лучшее предложение о цене контракта, следующее после условий, предложенных участником закупки N 5, сделал участник закупки N 2 - 132 704 рубля 98 копеек, участник закупки N 3 - 5 439 224 рубля 11 копеек, участник закупки N 1 - 10 060 754 рубля 78 копеек.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялась 27.04.2015 г., по итогам которой участник закупки с порядковым N 5 - ООО "Стоматология-Плюс" признан несоответствующим требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением к лицензии на осуществление медицинской деятельности приложения по видам работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности по стоматологии ортопедической. Вторые части заявок участников закупи с номерами 2 (ООО "Челюстно-лицевая клиника"), 3 (ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 28 Федерального медико-биологического агентства"), 1 (ООО "Эдельвейс") признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона устанавливает, что одним из единых требований к участникам закупки, которое заказчик должен установить при осуществлении закупки, является требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 3 ч. II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе предметом контракта являются медицинские услуги по зубопротезированию.
В силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинские услуги по зубопротезированию подлежат лицензированию.
Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в п. 21 ч. II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе.
Так, согласно требованиям документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3,4,5,7,9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Пункт 22 части II документации об аукционе определяет предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, в котором указано о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями по видам работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: по стоматологии ортопедической в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в лицензию включаются в том числе сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии (ч. 2 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 8 ч. II документации об аукционе местом оказания услуг является г. Ангарск Иркутской область.
С учетом требований Федерального закона N 99-ФЗ в лицензии на осуществление медицинской деятельности должен быть указан адрес места осуществления соответствующей деятельности в г. Ангарске Иркутской области.
Вместе с тем, во второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Эдельвейс" представлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности N ПО-38-01-0001491 от 03.09.2013 г. в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности указано: 664025, Иркутская область, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 68.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, участник закупки с порядковым номером 1 - ООО "Эдельвейс" не соответствует требованиям документации об аукционе, так как не может осуществлять медицинскую деятельность по указанному в документации об аукционе адресу, следовательно, аукционная комиссия нарушила п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, признав заявку ООО "Эдельвейс" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссии стало известно, что по размещенному уполномоченным органом электронного аукциону с аналогичным предметом контракта (реестровый номер торгов 0134200000115001351) участник закупки с порядковым номером 1 - ООО "Эдельвейс", занявший по итогам электронного аукциона третье место, признан несоответствующим требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в лицензии на осуществлении медицинской деятельности адреса, указанного в документации об аукционе.
Довод заявителя относительного неправомерного признания аукционной комиссии первой части заявки ООО "Эдельвейс" и допуска участника закупки к участию в электронном аукционе Комиссия антимонопольного органа считает необоснованным по следующим основаниям.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Как указывалось выше, предметом контракта являются услуги по зубопротезированию.
Пункт 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Аналогичное требование к первой части заявки содержится в п. 21 ч. II документации об аукционе.
Таким образом, ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ не требует от участника закупки указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе подтверждения своего соответствия требованиям документации об аукционе.
Первая часть заявки ООО "Эдельвейс" содержит предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 21 ч. II документации об аукционе согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания первой части заявки ООО "Эдельвейс" не соответствующей требованиям документации об аукционе и отказа участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что действиями единой комиссии N 2 не нарушены права и законные интересы ООО "Стоматология-Плюс" при проведении электронного аукциона, поскольку заявителем не представлено требуемое документации об аукционе приложение к лицензии, следовательно, у заявителя отсутствовало право на подачу жалобы.
Кроме того, обращение заявителя с жалобой обусловлено, по мнению Комиссии антимонопольного органа, наличием недобросовестного поведения ООО "Стоматология-Плюс" при проведении электронного аукциона. На данные обстоятельства указывает снижение заявителем в ходе проведения электронного аукциона начальной (максимальной) цены контракта более чем на 99 процентов и отсутствием во второй части заявки на участие в электронном аукционе приложения к лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам деятельности работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности по стоматологии ортопедической.
В связи с тем, что участник закупки с номером заявки 1 - ООО "Эдельвейс" согласно протоколу проведения электронного аукционе от 24.04.2015 г. занял 4 место, а согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2015 г. - 3 место, и решение о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе не влияет на исход торгов, Комиссия считает нецелесообразным выдачу аукционной комиссии предписания об устранении выявленного нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стоматология-Плюс" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
4. Передать материалы по жалобе в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследования.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 мая 2015 г. N 213
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015