Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 мая 2015 г. N 226
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>;
в отсутствии представителей Заказчика - Администрация Тайшетского муниципального образования "Тайшетское городское поселение" (далее- Заказчик, Администрация) надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, а также заявившего ходатайство (вх. рег. N5372 от 14.05.2015) о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей; в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - ООО "Центр повышения энергетической эффективности", заявитель, общество), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Тайшетского муниципального образования Тайшетское городское поселение (реестровый N 0834300032615000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России 07.05.2015 г. поступила жалоба общества. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил для участия в Аукционе на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения, требование наличия действующей лицензии на право выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), в соответствии с п.42 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу общества, в соответствии с которым сообщает, что 12.05.2015 г. были внесены изменения в документацию об аукционе, исключив из требований к участникам закупки наличие лицензии на геодезические и картографические работы.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.04.2015 г. размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N 0834300032615000018, а также документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Тайшетского муниципального образования Тайшетское городское поселение и иные документы, являющиеся ее неотъемлемой частью (далее - документация об Аукционе).
Документация об Аукционе утверждена 29 апреля 2015 г. главой Тайшетского городского поселения <_>.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000 рублей 00 копеек.
В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В документацию об Аукционе от 29.04.2015 г. соблюдая требования ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе были внесены изменения 05.05.2015 г., в части требований к участникам закупки, а именно: в подтверждение соответствия единым требованиям участник закупки должен представить: 2)Копию Лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну; 2)Копию действующей лицензии на право выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), в соответствии с п.42 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Далее 08.05.2015 г. были внесены изменения по срокам проведения процедур закупки. Окончательное изменение было внесено в документацию об Аукционе 12.05.2015 г., заказчик исключил требование о предоставлении Копии действующей лицензии на право выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения.
Комиссия Иркутского УФАС России проанализировав законность требования о предоставлении Копии действующей лицензии на право выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, сообщает следующее.
На основании ч.1 ст.3 Федеральный закон от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:
геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;
геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
Согласно п.42 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О лицензировании отдельных видов деятельности" Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
Исчерпывающий перечень геодезических и картографических работ, подлежащих лицензированию, содержится в Положении о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N 1016.
В вышеуказанный перечень входят следующие геодезических и картографических работы:
1. Определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях
2. Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг
3. Создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач
4. Дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности
5. Геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений
6. Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения
7. Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий
8. Проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации
9. Геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации
10. Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований
11. Картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт
12. Производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.
Таким образом, работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения не подходят ни под один из видов работ, указанных в перечне.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В связи с чем, установление Заказчиком требования к участникам закупки о предоставлении копии действующей лицензии на право выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Тайшетского муниципального образования Тайшетское городское поселение будет считаться нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчик внес изменения в документацию 12.05.2015 г., т.е. до рассмотрения жалобы общества по существу, исключив требование о предоставлении копии действующей лицензии на право выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе со стороны Заказчика и необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" необоснованной.
2. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение и предписание, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 мая 2015 г. N 226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015