Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 апреля 2015 г. N 158
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя заказчика - Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 39995" <_>, председателя комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 39995" <_>; представителя заявителя ООО "Строй Тех Ком" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Тех Ком" на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Войсковая часть 39995", связанные с рассмотрением вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли для нужд ФКУ "Войсковая часть 39995" в 2015 году (реестровый N0334100029915000031) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 09.04.2015 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Строй Тех Ком" (далее - Общество, заявитель).
Заявитель полагает, что вторая часть заявки Общества неправомерно была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Войсковая часть 39995" (далее - Заказчик, ФКУ "Войсковая часть 39995") представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
В своих возражениях Заказчик указал, что выполнение работ по текущему ремонту кровли входит в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Также, ФКУ "Войсковая часть 39995" указывает, что в п.п. "б" п.1.2 части 1 документации об Аукционе содержалось требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В этой связи, Заказчик полагает, что доводы жалобы Общества являются необоснованными, действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Войсковая часть 39995" правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18.03.2015 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0334100029915000031(далее - извещение о проведении Аукциона) и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли для нужд ФКУ "Войсковая часть 39995" в 2015 году (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 500000,00 рублей.
Документация об Аукционе утверждена начальником ФКУ "Войсковая часть 39995" <_>.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.1.2 части 1 документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
Так, в п.п. "б" п.1.2 части 1 документации об Аукционе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В извещении о проведении Аукциона в разделе "требования к участникам" установлено: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Оценивая в совокупности требования, установленные в документации об Аукционе, извещении о проведении Аукциона, а также исходя из представленных Заказчиком возражений на жалобу Общества, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком были установлены требования к участникам закупки в части представления свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о такой закупке в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 23.05.2011 г. NИА/19714.
Таким образом, заказчики вправе устанавливать требования о предоставлении свидетельства о допуске к работам по организации строительства в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту кровли.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик не вправе требовать представления в составе второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске к определенному виду работ, а также свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства и является нарушением ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев довод заявителя относительно неправомерного признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об Аукционе установила следующее.
30.03.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с которым на участие в Аукционе было подано 19 (девятнадцать) заявок участников закупки. Решением комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Войсковая часть 39995" четырем участникам закупки было отказано в допуске к участию в Аукционе, пятнадцать участников допущены к участию в Аукционе и признаны его участниками.
Процедура проведения Аукциона состоялась 02.04.2015 г. Согласно протоколу проведения Аукциона, семь участников Аукциона подавали ценовые предложения, при этом начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 43,5%.
Исходя из протокола подведения итогов от 07.04.2015 г. заявки шести участников закупки (в том числе заявителя) признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе по причине отсутствия свидетельства о допуске к определенному виду работ либо отсутствия соответствующего вида работ в представленном свидетельстве. При этом, заявка единственного участника закупки - ООО "Альп-Пром" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, Аукцион на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определены случаи, при которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, а именно:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку в документации об Аукционе, как указывалось выше, было установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к определенному виду работ, а в составе второй части заявки Общества указанного свидетельства не содержалось, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Тех Ком" необоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания;
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 апреля 2015 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015