Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2015 г. N 165
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по укладке плитки (брусчатки) для устройства покрытия центральной площади р.п. Белореченский Усольского района Иркутской области (реестровый N 0134300013815000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России 10.04.2015 г. поступила жалоба общества. Заявитель считает, что документация об Аукционе содержит требования, не позволяющие подготовить заявку на участие в Аукционе.
Так, заявитель указывает, что в требованиях к характеристикам используемого товара, запрашиваемых Заказчиком, имеются несоответствия ГОСТам. А именно, в требованиях к: бетону тяжелому, класс В15(М200) - (ГОСТ 26633-2012), растворам готовым кладочным цементной марки 100-150 - (ГОСТ 28013-98), введено требование к качественным характеристикам воды, что противоречит п.1, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, заявитель обращает внимание на то, что в п. 18 Локального ресурсного сметного расчета предусмотрена перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстоянии: до 50 км I класс груза (152, 559т.), что не соответствует фактическому количеству грузоперевозок.
Также, общество сообщает о том, что 18.03.2015 г. направляло запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, ответ на который в части уточнения марки тротуарной плитки, предоставления марки или эскиза торшерных опор не последовал, что нарушает права ООО "Стройремтекс", как участника закупки, закрепленные ч.3 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым, доводы заявителя являются необоснованными, поскольку документация об Аукционе отвечает требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, содержит все необходимые сведения и требования, тем самым позволяет участникам закупки сформировать и подать свои заявки на участие в Аукционе.
Относительно довода заявителя о неверном расчете Заказчиком сметной стоимости, Администрация указывает, что стоимость части материалов, предусмотренных сметой, определена как франко - приобъектный склад, отсюда дополнительно учитывать транспортные расходы нет необходимости.
По доводу общества о не даче ответа на запрос о разъяснении положений документации от 18.03.2015 г., Заказчик сообщает, что исчерпывающий ответ был дан своевременно, 20.03.2015 г., как и предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение Заказчика, установила следующее.
Заказчиком 17.03.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300013815000013 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по укладке плитки (брусчатки) для устройства покрытия центральной площади р.п. Белореченский Усольского района Иркутской области (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 007 419 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.04.2015 г. на участие в Аукционе подано 14 заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 4 раздела 4 документации об аукционе предметом контракта являются работы по укладке плитки (брусчатки) для устройства покрытия центральной площади р.п. Белореченский Усольского района Иркутской области.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 22 раздела 4 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе устанавливает стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Иные требования, установленные Заказчиком к качеству, к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, приведены в ЧАСТИ III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе, приложениях к настоящей документации (ч. 22 Информационной карты).
Как установлено, Ведомость материалов (приложение 2) содержит наименования материалов, которые требуются заказчику при выполнении работ, а также устанавливает требования к их техническим и функциональным характеристикам.
При исследовании Ведомости материалов, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, по позициям "бетон тяжелый, класс В15 (М200)", "раствор готовый кладочный цементной марки 100-150" Заказчиком были установлены требования к качественным характеристикам воды. В связи с тем, что при выполнении работ будет использоваться готовый бетон, который изготавливает завод-изготовитель, участник закупки не имеет возможности в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать конкретные показатели характеристик используемой для изготовления бетона воды, поскольку обязанность по соблюдению требований ГОСТ лежит на изготовителе бетона, а не на участнике закупки.
Кроме того, согласно представленным на рассмотрении жалобы генеральным директором ООО "Стройремтекс" паспортам на бетон, сведения о составе воды в паспорте отсутствуют.
Также, излишние требования установлены и к пиломатериалам (сучки, пороки и др.), которые, со слов присутствующего при рассмотрении жалобы представителя заказчика, проверяться при выполнении работ заказчиком не будут.
В п. 18 Локального ресурсного сметного расчета предусмотрена перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстоянии: до 50 км I класс груза (152, 559т.). Однако, в ходе рассмотрения жалобы, было установлено, что фактически расчет следующий: песок для строительных работ природный (187,1 м3 + 819,6 м3 + 40,98 м3 * 1,62 (коэффициент перевода из м3 в тонны) = 1084,45 т.+ щебень (352 м3) * 1,76 (коэффициент перевода из м3 в тонны) = 619,52 т. Итого общий тоннаж = 3401,2116 т. Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые сведения, так как общий тоннаж = 152,559т. не соответствует фактическому количеству грузоперевозок.
Доводы заказчика о том, что к предусмотренным локальным ресурсным сметным расчетом перевозкам грузов автомобилями, в том числе относится перевозка материалов, предоставляемых заказчиком (брусчатка), Комиссия считает необоснованными, так как согласно характеристики закупленной заказчиком брусчатки по закупке N 0134300013814000033 необходимая для выполнения работ масса брусчатки не соответствует тоннажу, указанному в локальном ресурсном сметном расчете.
Относительно довода заявителя о не даче Заказчиком ответа на запрос о разъяснении положений документации, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.
В силу ч.3 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.(ч.4 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ).
На поступивший 18.03.2015 г. запрос о разъяснении положений документации Заказчиком был дан ответ, который 20.03.2015 г. был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, как и предусмотрено ч.4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ. Однако, в части уточнения марки тротуарной плитки, Заказчиком был дан не развернутый ответ, что не позволяет правильно рассчитать затраты на ее резку и укладу.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющие материалы по жалобе, приходит к выводу о том, что при формировании документации об аукционе Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, так как установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к используемым в ходе выполнения работ товарам носят необъективный характер.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройремтекс" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией выданного предписания.
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2015 г. N 165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015