Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2015 г. N 164
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ТСК "Гарант" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Выполнение работ по укладке плитки (брусчатки) для устройства покрытия центральной площади р.п. Белореченский Усольского района Иркутской области" (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает необоснованным отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе, так как в заявке ООО ТСК "Гарант" указаны все конкретные показатели в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Заказчиком письменные возражения на жалобу не представлены. Вместе с тем, присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что в качестве обоснования причины несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе ошибочно указана марка стали гвоздей. Однако, заявителем не указан конкретный показатель толщины брусьев необрезных хвойных пород, а также конкретный показатель суммарной эффективной удельной активности естественных радионуклидов.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 17.03.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300013815000013 и документация об электронном на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по укладке плитки (брусчатки) для устройства покрытия центральной площади р.п. Белореченский Усольского района Иркутской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 007 419 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 г. на участие в аукционе в электронной форме подано 14 заявок.
ООО ТСК "Гарант", подавшее заявку на участие в электронном аукционе под защищенным номером 2565324 (по протоколу N 14), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В качестве обоснования причины отказа аукционной комиссии указано следующее: "В заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели предполагаемых для использования в ходе выполнения работ товаров. Гвозди не указана марка стали стр. 8заявки Марка стали СТ 1кп; Ст 2кп; Ст Зкп или Ст Зпс. Односторонний равномерный прогиб стержня в средней части гвоздя размером 1,8х60 не должен превышать 0,7 мм. Не указаны характеристики брусьев необрезных хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100,125 мм, IV сорта. Документация п. 22 ИК суммарная эффективная удельная активность естественных радионуклидов используемых при производстве работ материалов не должны превышать допустимых пределов, установленных в международных и региональных стандартах, а именно не выше 740 Бк/кг, заявка сведения отсутствуют".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 4 раздела 4 документации об аукционе предметом контракта являются работы по укладке плитки (брусчатки) для устройства покрытия центральной площади р.п. Белореченский Усольского района Иркутской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Части 22 раздела 4 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе устанавливает стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Так, в пп. "а" п. 4 вышеуказанной части Информационной карты электронного аукциона указано, что "суммарная эффективная удельная активность естественных радионуклидов используемых при производстве работ материалов не должна превышать допустимых пределов, установленных в международных и региональных стандартах, а именно не выше 740 Бк/кг".
Иные требования, установленные Заказчиком к качеству, к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, приведены в ЧАСТИ III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе, приложениях к настоящей документации (ч. 22 Информационной карты).
Пункт 14 части III документации об аукционе 14 устанавливает, что максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться представлены в настоящей документации и приложениях к ней (приложение 2 к настоящей документации).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования о составе заявки установлены в п. 11.3 раздела 3 документации об аукционе, п. 24 раздела 4 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе.
При этом, в п. 24 раздела 4 документации об аукционе указано, что требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика приведены в настоящей документации, приложениях к настоящей документации, являющихся неотъемлемым приложением к настоящей документации. Участник размещения заказа при подготовке первой части заявки, должен представить конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию в ходе исполнения работ по контракту, в рамках диапазонов (минимальных, максимальных значений), установленных заказчиком в настоящей документации. Более подробная информация содержится в инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать сведения, предусмотренные п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, которые должны соответствовать требованиям как в целом документации об аукционе, так и ее приложениям, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе.
Изучив положения документации об аукционе, требования приложений к документации об аукционе, первую часть заявки ООО ТСК "Гарант" на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия приходит к выводу, что заявителем не указана суммарная эффективность удельной активности естественных радионуклидов, которая предусмотрена п. 22 части II документации об аукционе.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа не согласна с решением аукционной комиссия в части не указания ООО ТСК "Гарант" конкретных показателей марки стали гвоздей, толщины брусьев необрезных хвойных пород. По данным характеристикам заявителем указаны конкретные показатели.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия неправомерно указала в качестве причин несоответствия заявки заявителя требованиям документации отсутствие конкретных показателей марки стали гвоздей, толщины брусьев необрезных хвойных пород.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией в действиях заказчика выявлено следующее нарушение.
Как указывалось выше, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Однако, при изучении документации об аукционе, приложений к ней, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к используемым в ходе выполнения работ товарам носят необъективный характер, а именно:
1. Заказчиком в приложении к документации установлены требования к составу воды для затворения бетонной смеси и приготовления растворов. В связи с тем, что при выполнении работ будет использоваться готовый бетон, который изготавливает завод-изготовитель, участник закупки не имеет возможности в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать конкретные показатели характеристик используемой для изготовления бетона воды, поскольку обязанность по соблюдению требований ГОСТ лежит на изготовителе бетона, а не на участнике закупки. Кроме того, в паспорте на бетон отсутствуют сведения о составе воды.
Также, излишние требования установлены и к пиломатериалам (сучки, пороки и др.), которые, со слов присутствующего при рассмотрении жалобы представителя заказчика, проверяться при выполнении работ заказчиком не будут.
2. Заказчиком не указана марка, размеры тротуарной плитки, которая предоставляется самим заказчиком, что препятствуют участникам закупки правильно рассчитать затраты на ее резку и укладу.
3. В п. 18 Локального ресурсного сметного расчета предусмотрена перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстоянии: до 50 км I класс груза (152, 559т.), что не соответствует фактическому количеству грузовоперевозок, что тем самым является противоречивыми сведениями.
Доводы заказчика о том, что к предусмотренным локальным ресурсным сметным расчетом перевозкам грузов автомобилями, в том числе относится перевозка материалов, предоставляемых заказчиком (брусчатка), Комиссия считает необоснованными, так как согласно характеристики закупленной заказчиком брусчатки необходимая для выполнения работ масса брусчатки не соответствует массе, указанной в локальном ресурсном сметном расчете.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при формировании документации об аукционе заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТСК "Гарант" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией выданного предписания.
6. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2015 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015