Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 мая 2015 г. N 241
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии членов аукционной комиссии - <_>; в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Комплексная защита" (далее - ООО "Комплексная защита", заявитель, общество), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, а также заявившего ходатайство (исх. рег. N045-2015 от 20.05.2015) о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексная защита" на действия аукционной комиссии Заказчика - Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г.Иркутск (далее- Заказчик), связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку противогазов гражданских фильтрующих и респираторов (полумасок аэрозольных) (реестровый N 0134100013415000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России 13.05.2015 г. поступила жалоба общества. Заявитель считает необоснованным отклонение его первой части заявки, поданной на участие в Аукционе, так как были указаны все необходимые конкретные показатели в соответствии с документацией об Аукционе. Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу общества, в соответствии с которым считает, что первая часть заявки ООО "Комплексная защита" не соответствовала требованиям документации об Аукционе в части сведений о показателе "коэффициент подсоса в подмасочное пространство". Администрация просит отказать в удовлетворении жалобы заявителя.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.04.2015 г. размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку противогазов гражданских фильтрующих и респираторов (полумасок аэрозольных) (реестровый N0134100013415000026) (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 104 624 рубля 62 копейки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 было подано 4 заявки.
ООО "Комплексная защита", подавшему заявку на участие в Аукционе под номером 2/9117522 по протоколу, отказано в допуске к участию в Аукционе.
В качестве обоснования причины отказа аукционной комиссией указано следующее: "Первая часть заявки не соответствует требованиям п.17 Раздела I "Информационная карта" документации об Аукционе и пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Аукционе в части сведений о показателе "коэффициент подсоса в подмасочное пространство"".
В силу п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В п.17 Раздела I Информационной карты документации об Аукционе, также содержится данное требование к первой части заявки, поданной на участие в Аукционе.
По позиции N1 "Противогаз гражданский фильтрующий" Раздела III "Требования к товарам" Технического задания документации об Аукционе указано, что противогаз должен соответствовать показателю - "коэффициент подсоса в подмасочное пространство", который должен быть менее 1,0*10-4.
Однако в первой части заявки общества, в части сведений о показателе "коэффициент подсоса в подмасочное пространство" указано 1,0*10-4, что не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Комплексная защита", в связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.
На рассмотрении жалобы по существу, представителем Заказчика была представлена служебная записка "О закупке имущества гражданской обороны" N02-24/310 от 15.04.2015 г. с приложением, исследовав которую можно сделать вывод, что при составлении технического задания документации об Аукционе за основу был взят противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б.
В представленных коммерческих предложениях, в Отчете "о результатах аналитических исследований гражданских противогазов: ГП-7БВ(ГП-7Б), изготовитель - ОАО "АРТИ-Завод"; г. Тамбов, ГП-7Б(ГП-7ВМБ), изготовитель- ООО "Бриз-Кама", г. Владимир; ГП-7, изготовитель- ОАО "Тамбовмаш", г. Тамбов, а также в протоколе испытаний "Оценка защитных свойств лицевых частей "Бриз-4303"(МГП) и "Бриз - 4304" (МГП-ВМ), установлено, что такой показатель противогаза гражданского фильтрующего ГП-7Б, как "коэффициент подсоса в подмасочное пространство" должен быть не более 1,0*10-4, т.е. устанавливается предельное значение указанного показателя, конкретное значение производители не устанавливают.
Однако, Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе установил, что участник закупки должен указать в своей первой части заявки в части сведений о показателе "коэффициент подсоса в подмасочное пространство" конкретное значение менее 1,0*10-4.
На основании п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, установила, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексная защита" необоснованной.
2. Признать Заказчика - Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г.Иркутск нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, путем аннулирования электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
5. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение и предписание, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 мая 2015 г. N 241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015