Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 апреля 2015 г. N 172
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Администрации Ушаковского муниципального образования - Администрации сельского поселения (далее - Заказчик, Администрация) - <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Объединенная Строительная Компания" (далее - ООО "Объединенная Строительная Компания", заявитель, общество) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог по ул. Озерная, ул. Светлая с. Пивовариха Ушаковского муниципального образования (реестровый N 0134300047315000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Иркутского УФАС России 14.04.2015 г. поступила жалоба общества. Заявитель указывает, что Заказчик нарушил сроки предоставления ответа на запрос о даче разъяснений положений документации, нарушив тем самым права общества как участника закупки, закрепленные ч. 3 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
По мнению общества, Заказчик, опубликовав ответ на запрос о разъяснении положений документации за час до окончания срока подачи заявок, намеренно сорвал сроки предоставления ответа на запрос, лишив ООО "Объединенная Строительная Компания" возможности подготовить заявку должным образом.
Кроме того, заявитель сообщает, что в первой части заявки предоставил все необходимые конкретные показатели, в связи с чем не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает жалобу необоснованной, указывая, что конкретного предмета запроса не было, дача соответствующего разъяснения не представлялась возможным. А также отказ обществу в допуске к участию в Аукционе был правомерным.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение Заказчика, установила следующее.
Заказчиком 24.03.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300047315000002 и документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Озерная ул. Светлая с Пивовариха Ушаковского муниципального образования (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 979 423 рубля 27 копеек.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Федерального закона N44 ФЗ).
Положения о порядке подачи запроса о разъяснении положений документации об аукционе и дачи заказчиком соответствующих разъяснений закреплены в п. 2.2 документации об Аукционе.
Исходя из письменных и устных пояснений общества 01.04.2015 г. на адрес электронной площадки был направлен запрос N 123081 о даче разъяснений положений документации об Аукционе. Однако ответ на данный запрос Заказчиком был дан лишь 08.04.2015 г. в 15:00, в нарушение ч.4 ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0134300047315000002 от 09.04.2014 г. (далее - протокол рассмотрения заявок) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером заявки 9 - заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что не предоставлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленных документацией об Аукционе.
На основании п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 24 Раздела 1.3 Информационной карты документации об Аукционе также содержится данное требование к первой части заявки на участие в Аукционе.
Так как, в документации об Аукционе не содержалось указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, то применяется пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Федеральный закон N 44-ФЗ.
Согласно п.5 Раздела 1.3 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчику требуется выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Озерная, ул. Светлая, с. Пивовариха Ушаковского муниципального образования. Более подробное описание объекта закупки, в том числе условий контракта отражены в техническом задании, локальных ресурсных сметных расчетах, сводном сметном расчете и в проекте муниципального контракта.
В силу Технического задания документации об Аукционе (прил. N1), требования к основным дорожно-строительным материалам указаны в Ведомости основных материалов документации об Аукционе (прилож. N5).
Комиссией Иркутского УФАС России была исследована первая часть заявки общества и установлено, что в заявке содержалось согласие на выполнение работ, в которых используется товар, а также характеристики поставляемого товара. Однако в представленных характеристиках предлагаемого к поставке товара отсутствовали конкретные показатели при описании товара позиции N7 "Пиломатериалы хвойных пород, бруски обрезные длиной 5-м, шириной 75-м, толщиной 75-м, III сорта", также при описании товаров позиции N8 "Смесь асфальтобетонная тип 1 крупнозернистая" и позиции N9 "Смесь асфальтобетонная тип 2 мелкозернистая".
Согласно ч.1 ст.67 Федеральный закон N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом, в ч.4 ст.67 Федеральный закон N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются частично обоснованными, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика выявлено следующее нарушение.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки
Согласно письму Иркутского УФАС России от 29.12.2014 г. (вх.N12346), допустимым с точки зрения Федерального закона N 44-ФЗ и ГОСТ, будет такое описание Заказчиком характеристик асфальтобетонной смеси, которое соответствует установленной стандартом классификации этого материала, при этом требования об указании конкретных значений составных частей смеси, в виду вышеизложенного, может рассматриваться как необоснованное ограничение числа участников, являться нарушением ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ.
При изучении документации об Аукционе, приложений к ней, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к используемым в ходе выполнения работ товарам носят необъективный характер, так как при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности достоверно указать конкретные характеристики асфальтобетонной смеси.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик установив в Ведомости материалов документации об Аукционе требования об указании конкретных значений составных частей асфальтобетонной смеси по позициям N8 и N9, нарушил п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Объединенная Строительная Компания" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.65, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией выданного предписания.
5. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение и предписание, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 апреля 2015 г. N 172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015