Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 апреля 2015 г. N 177
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Техно-Поинт" на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного казенного учреждения "Байкальский поисково-спасательный отряд", связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в запросе котировок на оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств (реестровый N0334100013115000037) (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 15.04.2015 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Техно-Поинт" (далее - Общество, заявитель).
Заявитель полагает, что решение котировочной комиссии ФГКУ "Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России" об объявлении заявки поданной Обществом с ограниченной ответственностью "АМ38" победителем, является незаконным, в связи с тем, что к котировочной заявке поданной ООО "АМ-38" не было приложено учредительных документов и иных документов дающих возможность котировочной комиссии дать оценку на предмет соответствия участника котировки требованиям установленным Федеральным законом о контрактной системе.
Таким образом, заявитель считает, что данное решение нарушает права заявителя на заключение данного государственного контракта.
Заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России" (далее - Заказчик, ФГКУ "Байкальский ПСО МЧС России") представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
В своих возражениях Заказчик указал, что заявка ООО "АМ38" соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указанна наиболее низкая цена контракта.
Также, ФГКУ "Байкальский ПСО МСЧ России" указывает, что в соответствии с ч.7 ст.78 Федерального закона о контрактной системе, предоставление копий учредительных и иных документов в составе котировочной заявке не требовалось.
В этой связи, Заказчик полагает, что доводы жалобы Общества являются необоснованными, действия комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "Байкальский ПСО МЧС России" правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31.03.2015 г. опубликовано извещение о проведении Запроса котировок N0334100013115000037 с приложением являющейся его неотъемлемой частью (далее - извещение о проведении Запроса котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43803,00 рублей.
08.04.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения и оценке заявок, в соответствии с которым на участие в запросе котировок было подано 4 (четыре) заявке участников закупки. Решением комиссии по осуществлению закупок ФГКУ "БПСО МЧС России" к участию в рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок допущены все заявки.
Исходя из протокола подведения итогов от 08.04.2015 г. комиссия признала победителем запроса котировок ООО "АМ38", чья заявка соответствовала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указанна наиболее низкая цена контракта
16.04.2015 г заказчиком был заключен контракт на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств, с победителем запроса котировок ООО "АМ38".
Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев довод заявителя относительно принятого решения котировочной комиссии об объявлении победителем заявки поданной ООО "АМ38", установила следующее.
Согласно ч.1 ст.72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к содержанию извещения о проведении запроса котировок установлены в ст.73 Закона о контрактной системе.
Так, в указанной статье помимо прочего, определено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона (п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе).
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из положений извещения о проведении запроса котировок в разделе "требования к участникам", установлено: "Единые требования к участникам в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Предметом закупки, указанном в извещении о проведении запроса котировок, является оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств.
Постановление Правительства от 05.12.2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" (далее - Постановление Правительства РФ N1008) устанавливает порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.
Технический осмотр согласно, Постановлению Правительства РФ N1008, проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч.5 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ N1008).
В соответствии с ч.7 ст.32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.07.2011 г. N 170, организации, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона прошли в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеют соответствующие договоры с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, до 1 января 2014 года вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра с учетом особенностей, установленных частью 8 настоящей статьи. До 1 января 2014 года указанные организации должны пройти аккредитацию в соответствии с настоящим Федеральным законом. С 1 января 2012 года указанные организации вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств только при условии, если они включены в реестр операторов технического осмотра в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи.
Таким образом, условием допуска к участию в закупках на оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, устанавливаемым в документации о такой закупке в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, должно являться наличие у участника закупки аккредитации для проведения технического осмотра соответствующей категории транспортных средств.
Исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в запросе котировок установлен в ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно установлено что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Вместе с тем ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссии Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае участник закупки должен соответствовать требованиям установленным Постановлением Правительства от 05.12.2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств", Федеральным законом от 01.07.2011 г. N 170 "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренная ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Какие-либо доказательства, подтверждающие факт установления комиссией по осуществлению закупок несоответствия ООО "АМ38" требованиям извещения о проведении запроса котировок, в материалах дела отсутствуют, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно не добыто.
Комиссия Иркутского УФАС России, приходит к выводу, о том, что доводы жалобы являются необоснованными, поскольку отклонение заявки ООО "АМ38" в отсутствие доказательств ее несоответствия является неправомерным.
Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N д28и-2918
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что ООО "АМ38", признанная победителем запроса котировок, не соответствует требования установленным Постановлением Правительства от 05.12.2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств", Федеральным законом от 01.07.2011 г. N 170 "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В этой связи Комиссия Иркутского УФАС России считает целесообразным Заказчику принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как в ходе рассмотрения жалобы стало известно, что заявка ООО "АМ38" признанная победителем запроса котировок, не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке, требованиям к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Поинт" необоснованной;
2. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 апреля 2015 г. N 177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015