Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 247
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>;
при участии <_>, в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Компания Серв" (далее - ООО "Компания Серв", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Серв" на действия комиссии по осуществлению закупки, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку принтеров и многофункционального устройства (далее - электронный аукцион).
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым относительно первой части заявки участника под N 1 аукционной комиссией было выявлено предоставление недостоверных сведений о товаре при сравнении с техническими характеристиками, указанными на официальном сайте производителя принтера, предложенного Обществом: технические характеристики принтера, размещенные на официальном сайте производителя, не соответствовали информации о товаре, указанной участником закупки, следовательно, фактические технические не соответствовали и техническому заданию, приведенному в аукционной документации.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 27.04.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0834200004315000050 и документация электронного аукциона на право заключение контракта на поставку принтеров и многофункционального устройства (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 89 983 рубля 67 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2015 г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки.
Участнику закупки с порядковым номером 1 - ООО "Компания Серв" отказано в допуске в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. В качестве обоснования принятого решения в протоколе указано: "указанные в заявке сведения о товаре не соответствует информации, размещенной на сайте производителя, а именно: для принтера Lexmark MS415DN в заявке указаны совместимые операционные системы Linux 9.4, 9.5, Fedora 14, 15, Ubuntu 10.04, 10.10, Debian HPUX 1 li, на сайте производителя эти системы как совместимые не указаны; в заявке диапазон температур указан 15-32,5С, на сайте производителя - 16-32,5С".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Описание объекта закупки изложены в части III документации об аукционе.
Так, согласно п. 1 таблицы к поставке требуется лазерный принтер. К характеристиками принтера, по которым заявка ООО "Компания Серв" отклонена, указаны следующие требования:
- Совместимые операционные системы: ОС, поддерживающие полную установку ПО: Windows 8, Windows 7 (32- и 64-разрядная), Windows Vista (32- и 64-разрядная), Windows XP (32-разрядная) (SP2 или выше); ОС, поддерживающие только установку драйверов: Windows Server 2008 (32- и 64-разрядная), Windows Server 2003 (32-разрядная) (SP3 или выше); Mac OS X v10.5, v10.6, v10.7; Linpus Linux (9.4, 9.5), Red Hat Enterprise Linux (5.0, 6.0), OpenSUSE Linux (11.3, 11.4), Fedora (14, 15), Ubuntu (10.04, 10.10, 11.04), Debian (5.0, 6.0 и HPUX11i);
- Диапазон температур при эксплуатации: не менее 15 - 32,5 °C.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вышеуказанное требование содержится в пункте 20 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе.
В первой части заявки заявитель предлагает лазерный принтер Lexmark MS415DN, указывая по спорным характеристикам следующую информацию:
- Совместимые операционные системы: ОС, поддерживающие полную установку ПО: Windows 8, Windows 7 (32- и 64-разрядная), Windows Vista (32- и 64-разрядная), Windows XP (32-разрядная) (SP2 или выше); ОС, поддерживающие только установку драйверов: Windows Server 2008 (32- и 64-разрядная), Windows Server 2003 (32-разрядная) (SP3 или выше); Mac OS X v10.5, v10.6, v10.7; Linpus Linux (9.4, 9.5), Red Hat Enterprise Linux (5.0, 6.0), OpenSUSE Linux (11.3, 11.4), Fedora (14, 15), Ubuntu (10.04, 10.10, 11.04), Debian (5.0, 6.0 и HPUX11i);
- Диапазон температур при эксплуатации: 15 - 32,5 °C.
Заказчиком представлены распечатки с сайта производителя Lexmark International Inc. http://www.lexmark.com, а также письмо от производителя с техническими характеристиками принтера Lexmark MS415DN.
Комиссия, изучив первую часть заявки ООО "Компания Серв", данные сайта http://www.lexmark.com и ответ производителя лазерного принтера Lexmark MS415DN установила, что указанные в заявке заявителя операционные системы Mac OS X v10.5, Linpus Linux (9.4, 9.5), Ubuntu (10.04, 10.10, 11.04), Debian HPUX11i, Fedora (14, 15) на сайте и в письмах производителя как совместимые отсутствуют.
При этом, диапазон температур при эксплуатации в соответствии с сайтом от 16°C до 32°C, согласно письму производителя - от 15°C до 32,5 °C.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Компания Серв" относительно совместимых операционных систем указало недостоверную информацию, следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронной аукционе.
Довод заявителя относительно письма производителя Lexmark International Inc. о полном подтверждении соответствия указанных в заявке ООО "Компания Серв" параметров принтера, Комиссия считает необоснованным, так как согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, аукционная комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в электронном аукционе по своему усмотрению, а рассматривает поданные заявки участников закупки на предмет формального соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Серв" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 мая 2015 г. N 247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015