Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 апреля 2015 г. N 182
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителей заказчика - администрации Марковского муниципального образования ******* представителя ООО "Элма" ***** рассмотрев жалобу ООО "Элма", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Элма" (далее по тексту заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации Марковского муниципального образования-администрации городского поселения, связанные с проведением открытого конкурса (N извещения 0134300013015000018) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технического решения "Развитие сетей уличного освещения на территории Марковского муниципального образования" (далее по тексту открытый конкурс). Заявитель, ссылаясь на результаты протокол вскрытия конвертов N98 от 30.03.2015 г. на участие в открытом конкурсе, считает ряд участников не включили в состав заявок обязательные документы, предусмотренные конкурсной документацией, в частности опись документов, бухгалтерские балансы. По мнению заявителя, конкурсная комиссия заказчика, в связи с принятием протоколом N101 от 15.04.2015 г. решения о допуске к участию в конкурсе всех участников подавших заявки, нарушила требования закона.
Заказчик представил возражения, согласно которым не согласен с доводами заявителя, считает, что протокол вскрытия конвертов содержит информацию о всех документов, которые были представлены участниками закупки. Необходимые для участия в конкурсе документы представлены в разделе 1.3 подраздела 1.3.2. В силу ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, требовать от участника конкурса иные документы и информацию за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи не допускается. Заказчик считает, что единая комиссия правомерно приняла решение о допуске всех участников конкурса, и считает жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
04.03.2015 г. заказчиком постановлением главы Марковского МО утверждена документация по проведению открытого конкурса (N извещения 0134300013015000018) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технического решения "Развитие сетей уличного освещения на территории Марковского муниципального образования" (далее конкурсная документация). 06.03.2015 г., 11.03.2015 г., 13.03.2015 г. в документацию постановлениями заказчика вносились изменения.
В силу ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Согласно п.1.3.3 (требования к оформлению заявок на участие в конкурсе) раздела 1.3 конкурсной документации, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты, пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.
В соответствии с протоколом от 30.03.2015 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе на участие в закупке подано 12 заявок. Согласно данного протокола в составе заявки ООО "ВостСибПроектМонтаж" не содержится опись документов. Также установлено, что к заявке ООО "СибЭнергоСтрой" приложена опись входящих в её состав документов отдельно от тома заявки, при этом опись не скреплена печатью участника, и не подписана участником, либо лицом, уполномоченным таким участником.
Таким образом, указанными участниками не выполнено требование к оформлению заявок, предусмотренное законом, конкурсной документацией.
Однако, протоколом N101 от 15.04.2015 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в конкурсе всех участников подавших заявки.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 ст.53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, единой комиссией заказчика в связи с допуском и рассмотрением заявок ООО "ВостСибПроектМонтаж" и ООО "СибЭнергоСтрой" нарушено требование, предусмотренное ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о нарушении единой комиссией закона, в связи с отсутствием в заявках у ряда участников конкурса бухгалтерских балансов, отзывов, Комиссия Иркутского УФАС России считает необоснованными, поскольку такие документы в силу закона не являются обязательными к представлению в составе заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, путем отмены протокола N101 от 15.04.2015 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (N извещения 0134300013015000018) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технического решения "Развитие сетей уличного освещения на территории Марковского муниципального образования" и рассмотрения заявок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России N182 от 23.04.2015 г.
4. Направить копию решения и предписания заявителю, заказчику.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 апреля 2015 г. N 182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015