Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 мая 2015 г. N 254
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей администрации Марковского муниципального образования - Администрация городского поселения (далее - заказчик) - <_>, <_>; члена единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Марковского муниципального образования (далее - аукционная комиссия) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АРТ Строй" (далее - Общество, заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети по адресу: Иркутский район р.п. Маркова ул. Сосновая, извещение N 0134300013015000028 (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 18 мая 2015 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки, поданная Обществом, не содержит указания на использование при выполнении работ материала рулонного и материала теплоизоляционного.
По мнению Общества, такое решение является незаконным, так как в документации об электронном аукционе указанные материалы значатся как удаленные и замененные на стеклопластик РСТ 250-Л и асбестовый шнур ШАОН 12 мм соответственно.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям, заказчик считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 апреля 2015 года на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0134300013015000028, а также документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети по адресу: Иркутский район, р. п. Маркова, ул. Сосновая (далее - документация об электронном аукционе).
17 апреля 2015 года на указанных сайтах заказчик опубликовал изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ1, а также изменения документации об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 445 312 руб. 36 коп.
12 мая 2015 года на вышеназванных сайтах опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно данному протоколу Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ с указанием следующего обоснования: "пунктом 2.2.4. Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки: функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с ведомостью материалов части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе и локального сметного ресурсного расчета, являющегося приложением к документации об электронном аукционе. Локально-ресурсным сметным расчетом, приложенным к документации, предусмотрены п. 6.101-9120 - материал рулонный, п. 7.104-9219 - материал теплоизоляционный. Информация по данным материалом отсутствует".
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентируется статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Часть 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ регламентируется, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также, помимо иной информации, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с Ведомостью материалов при выполнении работ участнику необходимо будет использовать асбестовый шнур ШАОН 12 мм (позиция N 67 указанной ведомости), а также стеклопластик РСТ 250-Л толщиной 0,8 мм (позиция N 142 ведомости). Использование материала рулонного и материала теплоизоляционного ведомостью материалов не предусмотрено.
Локальный ресурсный сметный расчет, являющийся приложением N 2 к проекту муниципального контракта, также указывает на необходимость использования при выполнении работ стеклопластика РСТ 250-Л толщиной 0,8 мм и асбестового шнура ШАОН 12 мм. При этом в указанном сметном расчете содержится указание на материал рулонный и материалы изоляционные.
Однако, как пояснено представителями заказчика, данные материалы значатся как удаленные, о чем свидетельствует обозначение "Уд" напротив соответствующих позиций Локального ресурсного сметного расчета. Стеклопластик РСТ 250-Л и асбестовый шнур ШАОН должны быть использованы взамен материала рулонного и материалов изоляционных соответственно, о чем свидетельствует наличие обозначения "З" напротив соответствующих позиций рассматриваемого сметного расчета.
Следовательно, использование участником закупки при выполнении работ по капитальному ремонту тепловой сети материала рулонного и материалов изоляционных не предусмотрено документацией об электронном аукционе, и их указание участниками в своих заявках на участие в электронном аукционе не требуется.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона нарушено требования части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме этого, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В позициях 91 и 95 Ведомости материалов закреплено, что при выполнении работ участнику необходимо будет использовать краны шаровые Naval. Локальный ресурсный сметный расчет также содержит указание на необходимость использования крана шарового Naval.
Представителями заказчика пояснено, что Naval является товарным знаком, принадлежащим финскому производителю шаровых кранов Naval.
Пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ закрепляет положение о том, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 данного Федерального закона предусмотрено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе при описании объекта закупки не содержит слов "или эквивалент", а также иных указаний на возможность поставки участником электронного аукциона товара, используемого при выполнении работ, являющегося эквивалентным тем товарам, на которые в документации об электронном аукционе установлен товарный знак.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная компания "АРТ Строй" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
7. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 мая 2015 г. N 254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015