Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 апреля 2015 г. N 184
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>,
при участии представителей областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тайшетская районная больница" (далее - заказчик) - <_>, <_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "Клеомед-хирургические материалы" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку шовного материла, извещение N 0134200000115001237 (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 22 апреля 2015 года поступила жалоба Общества на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель обжалует следующие положения документации об электронном аукционе.
Общество считает неправомерным установление заказчиком требования к наличию на игле продольных насечек.
Также, по мнению Общества, требование заказчика о стерилизации шовного материала этилен оксидом также нарушает законодательство о контрактной системе, так как это является конкретным способом достижения функциональных характеристик.
Кроме этого заявитель обжалует требование о наличии специальной технологии овальной укладки нити, которая должна обеспечивать ее прямолинейность после извлечения, минимизируя эффект памяти в связи с тем, что, по его мнению, достижение требуемых функциональных характеристик возможно при использовании различных типов укладки.
По мнению Общества, неправомерным является также требование наличия антибликового покрытия игл, так как это противоречит требованиям ГОСТ 26641-85.
Заявитель считает нарушением законодательства о контрактной системе требование поставки нити стерильной, хирургической, синтетической, рассасывающейся, плетеной, из 100% полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната, а также стерильного гемостатического материала для местного применения (механическая остановка кровотечения из губчатой кости), состоящий их белого пчелиного воска (70%) и вазелина (30%), помещенного в специальную дважды стерильную индивидуальную упаковку, в связи с тем, что указанный товар является уникальной разработкой компании "B.BRAUN" (Германия). Аналогично заявителем обжалуется и поставка комплекта для герниопластики, требование о поставке которого указано в пункте 70 части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, который, как указывает заявитель, является продукцией единственного производителя - компании "Волоть".
Помимо вышеперечисленного, Общество обжалует требуемый в пункте 72 указанной части документации шовный материал с покрытием из полибутилата, так как для достижения необходимых заказчику целей существуют иные конструктивные решения.
Также в пунктах 18, 36, 59 технического задания, как указывает заявитель, имеется противоречие указанного метрического размера (ЕР) и USP и Приложением А (таблица А. "Соответствие между метрическими размерами шовных материалов и условными номерами в соответствии с Фармокопеей США (USP)" национального стандарта Российской Федерации.
Кроме этого, в документации требуется срок годности не менее 5 лет с момента изготовления. Заявитель считает, что выполнить данное требование невозможно, так как производители шовного материала устанавливают срок годности равный 5 годам, при этом с момента производства до момента поставки проходит некоторое время.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком, уполномоченным органом 31 марта 2015 года на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0134200000115001237 и документация об электронном аукционе.
03 апреля и 09 апреля 2015 года на указанных сайтах опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N ИИ1 и N ИИ2 соответственно, а также изменения документации об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 297 382 руб. 61 коп.
Комиссией установлено, что в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе указано, что срок годности товара на момент передачи должен составлять не менее 80% от общего срока годности. При этом срок годности для шовного материала, указанного в пунктах 58-64 данной части документации, должен составлять не менее 5 лет с момента производства. Кроме этого, для шовного материала, указанного в пункте 15, срок годности на момент поставки должен быть не менее 12 месяцев от установленного производителем.
Таким образом, однозначное толкование требуемого срока годности шовного материала невозможно.
Также заказчиком подтвержден довод заявителя о том, что в пункте 59 части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе установлены несуществующие размеры нити, а именно: "USP 2/0, EP 3 1,5".
В ходе заседания Комиссии заказчик пояснил, что в данном пункте должно быть указано "USP 2/0, EP 1,5", а допущенное им указание несуществующих размеров нити произошло вследствие технической ошибки.
Кроме этого, заказчиком, уполномоченным органом не представлены и Комиссией самостоятельно не добыты доказательства, опровергающие ограничение количества участников закупки путем установления в пунктах 58, 61-64 и 70 указанной части документации об электронном аукционе требований о поставке следующего шовного материала:
- стерильного гемостатического материала для местного применения (механическая остановка кровотечения из губчатой кости), состоящий из белого пчелиного воска (70%) и вазелина (30%), помещенного в специальную дважды стерильную индивидуальную упаковку;
- нити стерильной, хирургической, синтетической, рассасывающейся, плетеной, из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната;
- комплекта для герниопластики.
Таким образом, при описании объекта закупки в части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе заказчиком, уполномоченным органом допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ - описание объекта закупки не носит объективный характер.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на поставку шовного материла, извещение N 0134200000115001237.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 апреля 2015 г. N 184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015