Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 мая 2015 г. N 264
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: <_>
при участии представителя Заказчика - Комитет жилищно - коммунального хозяйства города Братска (далее - Заказчик) <_>; при участии представителей Заявителя - ООО "Стройремтекс" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Стройремтекс" (далее - заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Братска (реестровый N 0134300025815000503) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.05.2015 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы Заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Братска (реестровый N0134300025815000503) содержит следующие нарушения:
1) В соответствии с приложением к документации па право заключения контракта на выполнения работ по восстановлению изношенных дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Братска, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана проектно-сметным методом, данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании проектной документации, которая отсутствует в документации об электронном аукционе.
2) В соответствии с приложением к Документации об аукционе работы по восстановлению изношенных дорожных покрытий методом устройства тонкослойного покрытия из горячей битумоминеральной смеси (БМО) с предварительным выравниванием существующего покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Братска, выполняются согласно локальному ресурсному сметному расчету, с учетом действующих нормативных документов регламентирующих выполнения работ, в том числе, СП 78.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85", ВСН 19-89 "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог", в соответствии с которыми при строительстве, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог кроме требований настоящего свода правил следует соблюдать требования, содержащиеся в проектной документации, которая отсутствует в документации об аукционе.
3) В соответствии с приложение к Документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта формируется с учетом всех затрат, необходимых для выполнения работ и включает в себя стоимость материалов, затраты на работу машин и механизмов, погрузочно-разгрузочные работы, транспортные расходы, утилизация отходов, связанных с производством работ, а также налогов, сборов и других обязательных платежей, в свою очередь, в Документации об аукционе отсутствует какая либо информация о доставке материалов на объект при выполнения работ по восстановлению изношенных дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Братска.
4) Заявитель считает, что проект муниципального контракта подготовлен Заказчиком с нарушением требований ст .753 Гражданского кодекса РФ, а также ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничения количества участников закупки.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым документация электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Братска (реестровый N 0134300025815000503) была сформирована в полном соответствии с действующем Законодательством. Заказчик просит признать жалобу ООО "Стройремтекс" необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика, установила следующее.
05.05.2015 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134300025815000503 о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Братска, а так же приложения к документации, являющиеся ее неотъемлемой частью.
Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона составила 30 000 000,00 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.(часть 9 статьи 22 Закона о контрактной системе)
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Также, в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Согласно Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", выполнение работ по восстановлению изношенных дорожных покрытий методом устройства тонкослойного покрытия с предварительным выравниванием существующего покрытия автомобильных дорог относятся к текущему ремонту (пп. а,б,в п. 2 ч. 5 раз. 3 Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402).
Исходя из изложенного, составление проектной документации при проведении текущего ремонта не предусматривается.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1"ВСН 19-89. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог" настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.
Пунктом 3.62 СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85", установлено понятие механизации дорожных работ содержащее указание, в том числе на выполнение ремонта (капитального или текущего) и содержания автомобильных дорог с помощью машин, механизмов, оборудования и средств малой механизации.
Таким образом, данные правила могут применятся как при капитальном ремонте автомобильных дорог, так и при текущем ремонте автомобильных дорог, не требующем наличие проекта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
Исходя из изложенного, у Иркутского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение доводов Заявителя, относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Статья 753 Гражданского кодекса РФ устанавливает следующий порядок сдачи и приемки работ:
1. Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.
2. Заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда.
В предусмотренных законом или иными правовыми актами случаях в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов и органов местного самоуправления.
3. Заказчик, предварительно принявший результат отдельного этапа работ, несет риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика.
4. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
5. В случаях, когда это предусмотрено законом или договором строительного подряда либо вытекает из характера работ, выполняемых по договору, приемке результата работ должны предшествовать предварительные испытания. В этих случаях приемка может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.
6. Заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.
Согласно пункту 4.2. проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе указано, что "Сдача результатов работ Подрядчиком и приемка его Заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством и оформляется актом приемки выполненных работ формы КС-2, подписанного Сторонами, согласованного с комитетом по управлению соответствующим территориальным округом. В акте указывается дата и место принятия результата работ и другие необходимые реквизиты".
Пунктом 4.8 проекта контракта установлено, что "Заказчик в течение 10 рабочих дней проверяет и, в случае отсутствия замечаний, подписывает акты выполненных работ по форме КС-2 с обязательным указанием даты подписания".
Также, Заказчик дает пояснение, о том, что согласование с комитетом по управлению соответствующим территориальным округом Заказчик осуществляет самостоятельно.
Таким образом, проект контракта подготовленный Заказчиком , соответствует требованиям установленным Гражданским кодексом, а так же Законом о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя являются необоснованными, документация об электронном аукционе на выполнение работ по восстановлению изношенных дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Братка, соответвиет требованиям установленным Законодательством о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройремтекс" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 мая 2015 г. N 264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015