Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 130
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" (далее - ООО "ТрансСервис", заявитель) - <_> (приказ N 90 от 18.12.2013 г.), представителя ООО "ТрансСервис" - <_>; представителя Областного государственного учреждения здравоохранения "Усть-Кутская районная больница" (далее - заказчик) - <_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.201г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансСервис" на действия заказчика, связанные с отказом от заключения контракта на поставку дезинфекционных средств (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает необоснованным отказ заказчика от заключения контракта, указывая, что ООО "ТрансСервис" полностью соответствует требованиям, установленным в ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и представил достоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В ходе рассмотрения жалобы генеральным директором ООО "ТрансСервис" представлены дополнения к жалобе, в которых более подробно изложены доводы относительно неправомерного отказа заказчика от заключения контракта.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым на стадии заключения контракта заказчик обратился к ООО "ТрансСервис" с просьбой предоставить инструкции к предложенным им дезинфицирующим средствам. Изучив и проанализировав представленные заявителем документы, заказчик сделал обоснованный вывод, что предложенный в заявке товар не соответствует требованиям заказчика, изложенным в аукционной документации. Сведения относительно качества предлагаемого к поставке товара, указанные в заявке участника ООО "ТрансСервис", не соответствуют сведениям, содержащимся в представленных им инструкциях.
Таким образом, по мнению заказчика, ООО "ТрансСервис" представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с представленными уполномоченным органом пояснениями на момент рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия министерства не имела оснований для отказа ООО "ТрансСервис" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, пояснения уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 10.02.2015 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134200000115000386 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 458 604 рубля 64 копейки.
По итогам электронного аукциона победителем признан участник закупки с порядковым номером 3 - ООО "ТрансСервис", предложивший цену контракта 4 369 432 рубля 56 копеек.
20.05.2015 г. заказчик формирует протокол отказа от заключения контракта на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. В качестве обоснования принятого решения в протоколе отказа заказчиком представлена сравнительная таблица характеристик товара, установленных заказчиком и указанных ООО "ТрансСервис" в первой части заявки, а также комментарий заказчика относительно соответствия представленных заявителем характеристик дезинфекционных средств и характеристик, указанных в инструкции по применению дезинфекционных средств.
В силу ч. 9 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают требования к участникам закупки.
Исходя из протокола отказа от заключения контракта, заказчиком установлены недостоверные сведения относительно указанных в первой части заявки ООО "ТрансСервис" характеристик дезинфекционных средств "ТриМакс-Актив, "ТетраДез-Актив".
Информация о несоответствии ООО "ТрансСервис" требованиям, установленным ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Федерального закона, либо предоставление заявителем недостоверной информации относительно своего соответствия указанным требованиям заказчиком в протоколе об отказе от заключения контракта не указаны.
Обязанность отстранить участника закупки от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ документах, возложена на аукционную комиссию (ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ).
Следовательно, заказчик не правомерно отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "ТрансСервис" на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, изучив документацию об аукционе, первую часть заявки ООО "ТрансСервис", инструкции по применению дезинфицирующих средств "ТриМакс-Актив", "ТетраДез-Актив", Комиссия приходит к выводу, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ТрансСервис" представлены недостоверные сведения относительно характеристик предложенных им дезинфекционных средств (п.п. 3, 4, 5 заявки - температура хранения средств; п. 5 заявки - показатель выхода рабочего раствора дезинфицирующего средства для биологических выделений).
Довод заявителя, касающийся нарушения заказчиком права ООО "ТрансСервис" на обжалование его действий Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно ч. 12 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Порядок обжалования действия заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок установлен главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта (ч. 6 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ).
Контракт заказчиком со вторым участником закупки заключен 25.03.2015 г.
При этом, жалоба на действия заказчика подана ООО "ТрансСервис" в Иркутское УФАС России 24.03.2015 г.
Таким образом, заявитель воспользовался своим правом на обжалование действия заказчика.
Комиссия с учетом установленных обстоятельств полагает, что аукционной комиссией уполномоченного органа не были осуществлены все достаточные и допустимые меры для проверки достоверности представленных в заявке ООО "ТрансСервис" сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение установленных вышеуказанной нормой требований.
В связи с тем, что в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что ООО "ТрансСервис" в первой части заявки представил недостоверные сведения относительно характеристик товара, а заказчиком заключен контракт со вторым участником закупки, Комиссия считает выдачу предписания об устранении выявленных нарушений невозможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансСервис" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 9 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Копии решения направить сторонам по жалобе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015