Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 202
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель <_>
Члены Комиссии: <_>
при участии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Сибинвест" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение капитального ремонта тепловых сетей в гор. Черемхово для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово (реестровый N0134300016015000220) (далее - Аукцион), ), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
24.04.2014 г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Сибинвест".
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, документация об Аукционе опубликована таким образом, что не позволяет копировать данные из документации, и не обеспечивает возможность поиска фрагментов документов.
Также, исходя из доводов заявителя следует, что заказчик формально подошел к составлению документации об Аукционе, а именно при составлении технической части документации заказчик допустил орфографические ошибки, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования "города Черемхово" (далее - Уполномоченный орган, Администрация) представлены возражения на жалобу ООО "Сибинвест", в соответствии с которыми, используемый формат документации (PDF), является общедоступным форматом с возможностью сохранения и копирования информации на диск пользователя.
Уполномоченный орган считает, что допущенные орфографические ошибки не существенны и не затрудняют возможность ознакомления с информацией участниками закупки.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение Уполномоченного органа, установила следующее.
14.04.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134300016015000220 и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта тепловых сетей в гор. Черемхово для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее - документация об Аукционе), с приложениями, которые являются составной частью документации об Аукционе.
Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено обязательное требование о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Вместе с тем, ч.7 Приказа Минэкономразвития РФ N646, Казначейства РФ N21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ, Казначейства РФ) определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств (ч.8 Приказа Минэкономразвития РФ, Казначейства РФ).
Таким образом, ни Федеральным законом N44-ФЗ, ни Приказом Минэкономразвития РФ, Казначейства РФ не предусмотрена обязанность заказчиков, уполномоченных органов опубликовывать документацию об Аукционе с обеспечением возможности копирования и поиска фрагментов документации об Аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что документация об Аукционе с приложениями, которые являются неотъемлемой частью, опубликована на официальном сайте, доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы, таким образом, требования ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе ч.7,8 Приказа Минэкономразвития РФ, Казначейства РФ заказчиком, уполномоченным органом соблюдены в полном объеме.
В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя относительно неправомерного опубликования документации об Аукционе, не позволяющей копировать данные из документации, и не обеспечивающей возможность поиска фрагментов документов.
Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрен и признан необоснованным довод заявителя относительно допущенных Заказчиком при составлении технической части документации орфографических ошибок, которые вводят участников закупки в заблуждение на основании следующего:
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. (ст.33 Закона о контрактной системе).
Данные требования Закона о контрактной системе при утверждении документации об Аукционе были соблюдены.
Доказательств ограничения количества участников закупки заявителем не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно установлено не было.
Более того, согласно представленным Заказчиком материалам, к моменту окончания подачи заявок, было подано 11 (одиннадцать) заявок на участие в Аукционе, что также свидетельствует об отсутствии требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В связи с изложенным, Комиссией не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе при формировании документации об аукционе на выполнение капитального ремонта тепловых сетей в гор. Черемхово для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово (реестровый N0134300016015000220).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибинвест" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> | |
| |
| |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 мая 2015 г. N 202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015