Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 мая 2015 г. N 218
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" <_> (доверенность от 06.05.2015 г. N45), <_> (доверенность от 06.05.2015 г. N44), членов комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" <_>; представителей общества с ограниченной ответственностью "ИркутскДорСтрой" <_> (доверенность б/н от 24.04.2015 г.), <_> (доверенность б/н от 24.04.2015 г.), <_> (доверенность б/н от 24.04.2015 г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИркутскДорСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства", связанные с проведением процедуры рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А -331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть - Кут - Мирный - Якутск км 86+228 - км 90+000 в Иркутской области (реестровый N0334100007515000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 28.04.2015 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ИркутскДорСтрой" (далее - Общество, ООО "ИркутскДорСтрой", заявитель).
Заявитель полагает, что первая часть заявки Общества неправомерно была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представители заявителя указали на нарушения при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок, а именно, при обосновании решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки N2 указано на несоответствие заявки участника закупки N1.
Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ Упрдор "Прибайкалье") представлены письменные возражения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 17.02.2015 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0334100007515000026 (далее - извещение о проведении Аукциона) и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А -331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть - Кут - Мирный - Якутск км 86+228 - км 90+000 в Иркутской области (далее - документация об Аукционе).
В документацию об Аукционе и извещение о проведении Аукциона неоднократно Заказчиком вносились изменения. Окончательная редакция документации об Аукционе и извещения о проведении Аукциона опубликована Заказчиком 30.03.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 702 950,00 рублей.
Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2015 г. на участие в Аукционе в электронной форе было подано четыре заявки участников закупки. Заявке Общества присвоен номер 2.
Исследуя довод заявителя о нарушении при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности вышеназванного довода в связи со следующим.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Однако, при составлении комиссией по осуществлению закупок Заказчика обоснования решения об отказе в допуске к участию в Аукционе в отношении участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе N2 комиссией по осуществлению закупок указано: "_Участником закупки, подавшем заявку N1, представлены сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме_".
В этой связи, в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика содержится нарушение п.2 ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено и не опровергается присутствующими представителями заявителя, Заказчика, комиссии по осуществлению закупок Заказчика, что фактически решение о признании заявки участника закупки, подавшего заявку N2 принималось в отношении данного участника закупки исходя из рассмотрения заявки N2.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания об устранении выявленного нарушения.
Анализируя довод о неправомерном принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в Аукционе Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, являющейся приложением N3 к документации об Аукционе, предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "должна" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке.
Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае, если указанный диапазон (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, а также при перечислении показателей через запятую и/или знак ";") взят в круглые скобки, и знак "
" используется вместе с диапазоном, поставленный в скобки диапазон является конкретным показателем.
Так, в документации об Аукционе в отношении характеристик битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 установлено: "Глубина проникания иглы при температуре двадцать пять градусов от девяноста одного ноль целых одной десятой миллиметра до ста тридцати ноль целых одной десятой миллиметра включительно_"
В заявке Общества в отношении указанного товара содержались следующие сведения: "Глубина проникания иглы при температуре двадцать пять градусов 115 миллиметров _".
Следовательно, показатели, указанные в заявке Общества не соответствовали требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме являются следующие случаи:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИркутскДорСтрой" частично обоснованной;
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" нарушившей п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе;
3. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 мая 2015 г. N 218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015