Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 апреля 2015 г. N КС-77/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой
|
старшего государственно инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственно инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
Заказчика - ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - Заказчик)
|
А.А. Ждана С.С. Линской
|
по доверенности б/н от 06.04.2015; по доверенности б/н от 24.03.2015 |
В отсутствие представителей заявителя - ООО "Сервисные системы" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания комиссии надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2670 от 01.04.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0335200001015000173) на право заключить контракт на поставку принтеров (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части несоответствия положений документации об Аукционе действующему законодательству.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Сервисные Системы" 26.03.2015 посредством электронной торговой площадки направлен запрос разъяснения положений документации об Аукционе следующего содержания: "В аукционной документации нет точного указания на количество необходимых к поставке принтеров. Укажите, пожалуйста, точное количество требуемых к поставке аппаратов. В Техническом задании Заказчик указал такую совокупность требований, при которых подходит только один аппарат одного производителя, а именно Konica Minolta BIZHUB 3300Р, что является грубым нарушением текущего антимонопольного законодательства РФ. Просим Вас изменить требования Технического задания следующим образом, чтобы избежать вышеуказанного нарушения: 1. Возможность установки дополнительного модуля памяти - убрать данное требование из Технического задания, как ограничивающее конкуренцию. 2. Возможность опциональной установки полуавтоматического сшивателя листов - убрать данное требование из Технического задания, как ограничивающее конкуренцию. 3. Скорость ч.б. печати при двухсторонней печати (формат А4) стр/мин - изменить на "не менее 14 стр/мин" 4. Ресурс тонер-картриджа - изменить на "не менее 5000 стр.".
Заказчик опубликовал ответ 30.03.2015 следующего содержания:
"1. Документация об аукционе соответствует требованиям Закона и содержит все необходимые сведения.
2. Ваш запрос является попыткой Участника вступить в переговоры с Заказчиком в отношении своей заявки. Такая попытка противоречит смыслу ст. 46 Закона.
3. Заявка, поданная на аукцион, с соблюдением требований Закона, будет принята к рассмотрению.
4. Сообщаем:
- Рассмотрение заявок участников, в том числе и конкретных показателей предлагаемого товара, а также принятие решений в отношении поданной заявки, осуществляется комиссией в установленные законом сроки,
- Комиссия и заказчик не вступают в предварительные переговоры с Участниками аукциона.
- Комиссия и заказчик не принимают предварительных решений по заявкам Участников, до наступления установленных законом сроков.
- Комиссия и заказчик не уполномочены влиять на принятие Вами или кем бы то ни было, решения об участии в аукционе".
Право подачи запросов разъяснений регламентируется статей 50 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель полагает, что Заказчик не представил разъяснения относительно количества требуемых к поставке принтеров, таким образом документации по закупке не соответствует части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что совокупность технических характеристик, изложенных в Техническом задании, соответствует лишь продукции компании Konica Minolta, именно устройству Konica Minolta BIZHUB 3300Р.
Техническое задание документации об Аукционе, по мнению Заявителя, не соответствует принципу объективности при описании объекта закупки, что, в свою очередь, нарушает конкуренцию.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными по следующим основаниям.
Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений регламентируется положениями ст. 65 Закона о контрактной системе, при этом Заявитель, указывая на нарушения Заказчиком порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации не указал какие положения указанной статьи были нарушены Заказчиком при предоставлении разъяснений последнему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель, в своей жалобе указал, что совокупность технических требований, указанная Заказчиком при описании товара соответствует только одному устройству компании Konica Minolta и тем самым Заказчик нарушил требования ст. 33 Закона о контрактной системе, так как создал участником торгов, которые предложат указанное устройство преимущественные условия участия в торгах.
По мнению Заказчика сведения Заявителя не соответствуют действительности. На российском рынке имеется несколько производителей, устройства которых полностью удовлетворяют совокупности технических требований указанных Заказчиком (Develop ineo 3300P, Konica Minolta 3300P). Каких-либо иных доказательств, подтверждающих что при описании вышеназванных функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки Заказчик установил требования, повлекшие за собой ограничение количества участников закупки, Заявителем представлено не было.
При описании объекта Закупки Заказчик руководствовался своими потребностями при осуществлении своей деятельности, указанная техника будет использоваться при ведении медицинской статистики и архивации медицинской документации, предусматривающей работу с персональными данными пациентов и большим количеством информации на бумажных носителях.
Кроме того, Заявитель предлагает Заказчику ухудшить функциональные характеристики закупаемого оборудования, что не соответствует потребностям Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
24.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация электронного аукциона (извещение N 0335200001015000173) на право заключить контракт на поставку принтеров.
Начальная (максимальная) цена контракта - 487 500,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является поставка принтеров.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе товар, необходимый к поставке должен отвечать следующим функциональным, качественным и техническим характеристикам:
N п/п |
Наименования и значения показателей |
Наличие, соответствие или значения показателей |
|
Функции: монохромнаяпечать |
Соответствие |
|
Нагрузка (формат А4), стр./месяц |
Не менее 50000 страниц |
|
Максимальный формат печатных носителей |
А4 |
|
Типы носителей: бумага, конверты, прозрачные пленки, наклейки |
Соответствие |
|
Плотность печатных носителей при односторонней печати |
от 60 г/м2 до 163 г/м2 |
|
Плотность печатных носителей при автоматической двухсторонней печати |
от 60 г/м2 до 90г/м2 |
|
Скорость ч.б. печати (формат А4) стр./мин. |
Не менее 33 страниц |
|
Скорость ч.б. печати при двухсторонней печати(формат А4) стр./мин. |
Не менее 28 страниц |
|
Время прогрева (сек) |
Не более 70 сек. |
|
Время выхода первой страницы A4 |
Не более 6,5 сек. |
|
Разрешение при печати точек/дюйм |
Не менее 1200х1200 dpi |
|
Емкость листов входного лотка |
Не менее 250 страниц |
|
Лоток приоритетной подачи |
Наличие |
|
Емкость листов лотка приоритетной подачи |
Не менее 50 страниц |
|
Выходной лоток для отпечатков |
Наличие |
|
Емкость выходного лотка для копий или отпечатков |
Не менее 150 страниц |
|
Поддерживаемые операционные системы: Windows XP/XP64 Windows VISTA 32/64 Windows 7 32/64 Windows Server 2003/2003x64/2008/2008x64/2008 (R2)х64 Macintosh 9.x/10.x Linux Citrix |
Соответствие |
|
Поддержка PCL |
Наличие |
|
Поддержка PostScript |
Наличие |
|
Поддержка протоколов HTTPS; SSL; |
Наличие |
|
Поддержка SMTP аутентификации |
Наличие |
|
Автоматическая двухсторонняя печать документов |
Соответствие |
|
Интерфейсы подключения: порт USB 2.0;порт Ethernet 100/1000 Base-TX; IEEE 1284 двунаправленный параллельный порт |
Наличие |
|
Поддержка сетевых протоколов: TCP/IP (IPv4 / IPv6); AppleTalk (EtherTalk); TCP; UDP |
Соответствие |
|
Частота процессора, МГц |
Не менее 800 МГц |
|
Память, Мбайт |
Не менее 128 Мбайт |
|
Возможность установки дополнительного модуля памяти |
Не менее 256 Мбайт |
|
Возможность опциональной установки полуавтоматическогосшивателя листов |
Соответствие |
|
Ресурс Тонер Картриджа |
Не менее 10000 страниц |
|
Ресурс Блока переноса изображения |
Не менее 60000 страниц |
|
Стартовый комплект тонер-картриджей |
Не менее 20000 страниц |
|
Гарантийный срок |
Не менее 12 месяцев |
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
Вместе с тем, Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит указание на количество товара, необходимого к поставке, что является нарушением п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком представлена сравнительная таблица качественных, функциональных, и технических характеристик принтеров Develop ineo 3300 P и Konica Minolta 3300P.
Кроме того, для участия в Аукционе поступило 5 заявок, 4 из которых допущены к участию в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2015).
В связи с тем, что закупка проводится среди поставщиков, а также учитывая вышеизложенное, у Комиссии нет оснований полагать, что в данном случае имело место ограничение круга участников закупки.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервисные системы" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика оператору электронной площадки (в рамка имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 6 апреля 2015 г. N КС-77/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015