Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 апреля 2015 г. N КС-78/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Конкурсного агентства Калининградской области
ГБУЗ КО "Городская детская поликлиника N 2" ООО "Компания дети" |
Д.М. Булатовой
А.А. Корнилова
А.А. Писочнюк
Д.Ю. Вдовиченко
В.В. Никанова |
по доверенности N 35-01-01/189-ДШ от 02.02.2015; по доверенности N 35-01-01/51-ДШ от 16.01.2015; по доверенности N 35-01-01/47-ДШ от 16.01.2015; по доверенности б/н от 02.04.2015;
законного представителя, |
рассмотрев жалобу ООО "Компания дети" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515000185) на право заключения контракта на поставку продуктов питания для бесплатного обеспечения детей 1-2 года жизни для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская детская поликлиника N 2" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.03.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Компания дети" подало заявку на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявка, поданная ООО "Компания дети", не была допущена к участию в Аукционе по основаниям: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки по позиции 1 технического задания предлагает к поставке сухую адаптированную молочную смесь "Беби Премиум1" с составом на 100 мл. готовой смеси, включающим селен 1,7 мкг вместо требуемой документацией об аукционе сухой адаптированной молочной смеси с составом на 100 мл. готовой смеси, включающим селен не менее 0,1 мкг и не более 0,4 мкг.".
Заявитель с данным решением комиссия Уполномоченного органа не согласен по причине того, что в поданной им заявке были указаны параметры, соответствующие требованиям Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент на молоко и молочную продукцию), а именно сухая адаптированная молочная смесь "Беби Премиум1" с составом на 100 мл. готовой смеси, включающим селен 1,7 мкг, что соответствует диапазону, указанному в данном техническом регламенте: селен 10 мкг/л (1,0 мкг/100 мл.) - 40 мкг/л (4,0 мкг/100 мл.).
По мнению Заявителя, в пункте 1 "Сухая адаптированная молочная смесь от 0 до 6 месяцев" технического задания документации об Аукционе указан показатель селен (не менее 0,1 мкг и не более 0,4 мкг на 100 мл. готовой смеси), не соответствующий требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу, провести внеплановую проверку Аукциона, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Участнику, подавшему заявку под защищённым номером 8708052 ООО "Компания дети", отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации, указанной в заявке требованиям технического задания документации об Аукционе. Заявитель по позиции 1 технического задания предлагает к поставке сухую адаптированную молочную смесь "Беби Премиум1" с составом на 100 мл. готовой смеси, включающим селен 1,7 мкг, вместо требуемой документацией об аукционе сухой адаптированной молочной смеси с составом на 100 мл. готовой смеси, включающим селен не менее 0,1 мкг и не более 0,4 мкг.
Указанное решение принято комиссией Уполномоченного органа во исполнение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта 3.2.3 пункта 3 и подпункта 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункта 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе.
Полномочия комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявок не включают полномочия по изменению технического задания документации об Аукционе.
Заявитель не оспаривает то обстоятельство, что его заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе. Запросы о разъяснении положений документации об Аукционе Уполномоченному органу не поступали, положения документации в установленный Законом о контрактной системе срок не обжаловались.
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Городская детская поликлиника N 2" (далее - Заказчик) поддерживает позицию Уполномоченного органа, а также сообщает, что техническое задание документации об Аукционе составлено им в соответствии со сметой расходов на обеспечение детей первого - второго годов жизни специальными молочными продуктами детского питания.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13 марта 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000515000185 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 909 629,06 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно позиции 1 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе к поставке требуется: "Сухая адаптированная молочная смесь, предназначенная для питания детей от рождения до 6 месяцев включительно. Равномерное распределение питательных веществ в упаковке. Упаковка герметичная, фасовка не менее 300,0 г. и не более 400,0 г.; в металлической банке и/или в пакете из фольги в картонной упаковке.
Состав на 100 мл. готовой смеси:
- белок не менее 1,2 г и не более 1,7 г, содержание сывороточного белка не менее 50 % от общего количества белка; -
- жиры не менее 3,0 г и не более 4,0 г, представлены 100% смесью растительных масел;
- углеводы не менее 6,5 г и не более 8,0 г, содержание лактозы не менее 65 % от общего количества углеводов;
- железо не менее 0,3 мг и не более 0,9 мг;
- йод не менее 5,0 мкг и не более 15,0 мкг;
- цинк не менее 0,3 мг и не более 1,0 мг;
- селен не менее 0,1 мкг и не более 0,4 мкг;
- нуклеотиды не более 3,5 мг.
Осмоляльность не более 320 мОсм/ кг.".
Согласно протоколу N 0135200000515000185/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.03.2014 заявке под защищённым номером 8708052 (ООО "Компания дети") отказано в допуске к участию в Аукционе по основаниям: "Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки по позиции 1 технического задания предлагает к поставке сухую адаптированную молочную смесь "Беби Премиум1" с составом на 100 мл. готовой смеси, включающим селен 1,7 мкг вместо требуемой документацией об аукционе сухой адаптированной молочной смеси с составом на 100 мл. готовой смеси, включающим селен не менее 0,1 мкг и не более 0,4 мкг.".
Изучив заявку ООО "Компания дети" на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в ней по позиции 1 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе к поставке предлагается сухая адаптированная молочная смесь "Беби Премиум1", в составе которой на 100 мл. готовой смеси содержится селен 1,7 мкг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссией Уполномоченного органа принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 8708052 (ООО "Компания дети") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 7 статьи 15 Технического регламента на молоко и молочную продукцию содержание витаминов и минеральных веществ в продуктах детского питания должно соответствовать уровню, установленному приложением 16 к Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию.
В соответствии с приложением 16 "Допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста" к Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от рождения до шести месяцев (начальные смеси) должны содержать, в том числе, минеральные вещества:
Микронутриент |
Показатель |
кальций |
330 - 700 мг/л |
фосфор |
150 - 400 мг/л |
калий |
400 - 850 мг/л |
натрий |
150 - 300 мг/л |
магний |
30 - 90 мг/л |
медь |
300 - 600 мкг/л |
марганец |
10 - 300 мкг/л |
железо |
3 - 9 мг/л |
цинк |
3 - 10 мг/л |
хлориды |
300 - 800 мг/л |
йод |
50 - 150 мкг/л |
селен |
10 - 40 мкг/л |
Таким образом, согласно указанному приложению к Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию сухая адаптированная молочная смесь должна содержать в своем составе селен 1 - 4 мкг на 100 мл.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в позиции 1 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлено требование к содержанию в составе сухой адаптированной молочной смеси селена ниже допустимого уровня, установленного приложением 16 "Допустимые уровни содержания микронутриентов в жидких молочных, молочных составных продуктах детского питания для детей раннего возраста" к Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания дети" необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Городская детская поликлиника N 2" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии Уполномоченного органа, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 апреля 2015 г. N КС-78/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015