Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 мая 2015 г. N КС-121/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Западный филиал)
Конкурсного агентства Калининградской области |
В.В. Дон Е.В. Балычевой
Д.М. Булатовой О.О.Праведниковой |
по доверенности; по доверенности;
по доверенности; по доверенности, |
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Западный филиал) (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса (извещение N 0135200000515000300) на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Калининградской области. Всего 10 лотов (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя Уполномоченным органом нарушен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, установленного статьей 51 Закона о контрактной системе, выразившемся в отказе Конкурсного агентства в принятии заявок на участие в Конкурсе.
27 апреля 2015 года в 10 часов 26 минут (по калининградскому времени) представитель Заявителя прибыл по адресу: г. Калининград, Советский проспект, 13, 5 этаж, каб. 507 для подачи заявки на участие в Конкурсе. Однако, был получен отказ в приеме заявки. Процедура вскрытия конвертов не началась, конверты вскрыты не были.
В зале проведения процедуры вскрытия конвертов также было отказано в приеме заявок и в присутствии на процедуре вскрытия конвертов, по причине отсутствия доверенности на представление интересов от участника закупки и невозможности вскрыть конверты, в которых находились доверенности, поскольку заявка на участие в открытом конкурсе должна подаваться в запечатанном конверте.
Кроме того, по мнению Заявителя, в нарушение ч. 12 ст. 51 Закона о контрактной системе, п. 4.2.11 раздела 1, пп.3 п. 12 раздела 2 конкурсной документации Уполномоченным органом нарушен порядок возврата заявки Заявителя.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя и считает, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Заявки на участие в Конкурсе Заявителем не были поданы до момента окончания подачи заявок.
27.04.2015 в 10 часов 31 минуту - после начала процедуры вскрытия конвертов на участие в Конкурсе, неизвестная женщина (не представлялась, в связи с чем, фамилия, имя, отчество последней не известно) вошла в кабинет N 507 Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" с конвертами, содержание которых Агентству не известно. С её слов, в конвертах содержались заявки на участие в рассматриваемом конкурсе.
Во время процедуры вскрытия конвертов (в 10 часов 33 минуты по калининградскому времени) указанная женщина зашла в зал, в котором уже шла процедура вскрытия конвертов на участие в конкурсе, с намерением присутствовать при процедуре вскрытия конвертов, но доверенность, подтверждающая право действовать от имени участника Конкурса у неё отсутствовала.
Предложение представителя извлечь доверенность из принесенных ею конвертов противоречит требованиям ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку заявка на участие в открытом конкурсе должна подаваться в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
При решении вопроса о допуске представителя Заявителя на процедуру вскрытия конвертов единая комиссия уполномоченного органа руководствовалась ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе, согласно которой установлена обязанность обеспечить возможность присутствия при вскрытии конвертов с заявками только участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям.
Вместе с тем, процедура вскрытия конвертов транслировалась в режиме реального времени на мониторе, установленном в помещении Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов".
В связи с изложенным, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
06 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) Уполномоченным органом размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0135200000515000300 и конкурсная документация. Всего 10 лотов.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
На основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Пунктом 12.2 извещения о проведении открытого конкурса и пунктом 5 раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации установлено, что прием заявок на участие в конкурсе осуществляется по адресу: 236022, г. Калининград, Советский проспект, 13, 5 этаж, каб. 507; дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 10 часов 30 минут по калининградскому времени 27 апреля 2015 года.
Представитель Заявителя указывает, что прибыл по указанному адресу за 4 минуты до начала вскрытия конвертов на участие в Конкурсе - в 10 часов 26 минут 27 апреля 2015 года.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что представитель Заявителя прибыла по указанному адресу после установленных конкурсной документацией даты и времени вскрытия конвертов на участие в Конкурсе - в 10 часов 31 минуту.
Согласно ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: г. Калининград, Советский проспект, 13, 5 этаж, каб. 507; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10:30 часов по калининградскому времени "27" апреля 2015 года (п. 6 раздела 2 конкурсной документации).
В рассматриваемом случае прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов, а именно: в 10 часов 30 минут по калининградскому времени "27" апреля 2015 года.
Контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 8 Закона о контактной системе).
Извещение о проведении Конкурса опубликовано 06 апреля 2015 года. Во исполнение требований части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе всем участникам конкурса представлено право представлять заявки на участие в конкурсе в течение 20 дней до даты вскрытия конвертов.
Доказательств, подтверждающих прибытие представителя Заявителя по адресу: 236022, г. Калининград, Советский проспект, 13, 5 этаж, каб. 507 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - в 10 часов 26 минут не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Доводы Заявителя относительно нарушения Уполномоченным органом порядка возврата заявок на участие в конкурсе также являются несостоятельными, поскольку данным порядком устанавливаются правила возврата заявок на участие в конкурсе, которые поступили после окончания срока подачи заявок. Заявка Заявителя на участие в Конкурсе не поступала.
2. Частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Таким образом, учитывая, что у представителя Заявителя отсутствовала доверенность на представление интересов участника закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что представителю Заявителя правомерно отказано в возможности присутствия при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Кроме того, как следует из пояснений Уполномоченного органа, представителю Заявителя было предложено следить за процедурой вскрытия конвертов в режиме реального времени на мониторе, установленном в помещении Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов". Также процедура вскрытия конвертов транслировалась в режиме реального времени на официальном сайте Конкурсного агентства (www.zakupki.gov39.ru).
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (Западный филиал) необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 мая 2015 г. N КС-121/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015