Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 апреля 2015 г. N КС-83/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
Ю.К. Быстровой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителей:
федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Немана Калининградской области"ООО "Гефест" |
Н.М.Касымов Н.В. Липихиной
П.Г.Киселева |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя, |
рассмотрев жалобу ООО "Гефест" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Немана Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100002215000010) на право заключения контракта на выполнение работ по установке металлических противопожарных дверей и чердачных люков в здании банно-прачечного комбината (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действияаукционной комиссии Заказчика в части неправомерного допуска участников Аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По условиям контракта и согласно локальной смете победителю Аукциона необходимо было выполнить работы по установке металлических противопожарных дверей и чердачных люков.
В соответствии с п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов впротивопожарных преградах входит в перечень работ и услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", противопожарная преграда - строительная конструкция с нормированными пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части здания, сооружения в другую или между зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями.
Таким образом, поскольку металлические противопожарные двери и чердачные люки являются противопожарными преградами, соответственно, деятельность по их установке подлежит лицензированию.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 01.04.2015 победителем признано ООО "Стройбюро СК".
Согласно общедоступной информации, размещенной на официальном сайте МЧС России(http://www.mchs.gov.ru/)участники аукциона (кроме ООО "Гефест"), в том числе и ООО "Стройбюро СК", не обладают соответствующей лицензией.
Таким образом, вследствие действий Заказчика был допущен к участию в Аукционе и признан победителем участник, вторая часть заявки которого не соответствовалатребованиям ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, вследствие чего в Аукционе победил участник, не соответствующий требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заявитель считает, что, таким образом, были нарушены права ООО "Гефест" (у ООО "Гефест" соответствующая действующая лицензия имеется).
Более того, вследствие не указания обязательного требования - наличия лицензии, при рассмотрении вторых частей заявок были неправомерно признаны соответствующими требованиям те заявки, которые фактически таким требованиям не соответствовали.
Данные нарушения самым непосредственным образом повлияли на результаты Аукциона.
На основании изложенного, ООО "Гефест" просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты Аукциона.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно п. 22 Информационной карты аукционной документации к участникам установлены единые требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Временем окончания подачизаявок являлось 11:00 часов 20 марта 2015 года. К указанному времени в адрес Заказчика было подано 3 заявки на участие в Аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе все участники допущены к участию в Аукционе.
26 марта 2015 года был проведен электронный аукцион. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционепобедителем было признано ООО "Стройбюро СК", предложившее наименьшую цену контракта.
По условиям контракта подрядчик должен выполнить работы по установке металлических противопожарных дверей и чердачных люков в помещениях банно-прачечного комбината (бывшее здание котельной) в "Специальном профессиональном училище закрытого типа г. Немана Калининградской области".
Противопожарные двери изготавливают в соответствии с существующими техническими требованиями. Кроме того, противопожарная дверь должна подлежать обязательной сертификации. Документом, подтверждающим сертификацию данной двери, является сертификат пожарной безопасности, выданный соответствующим органом по сертификации на основании результатов испытаний продукции испытательной лабораторией, аккредитованной в системе сертификации противопожарной безопасности. Испытания противопожарных дверей производятся на основании ГОСТа Р 53307-2009 Конструкции строительные. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ДВЕРИ И ВОРОТА, Метод испытаний на огнестойкость.
В соответствии с п. 6.2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2015 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, указанной в пункте 15 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление саморегулирования этого вида деятельности.
В соответствии с п. 4.3.1 проекта контракта, Подрядчик вправе при исполнении Контракта привлечь к исполнению своих обязательств субподрядные организации, при этом, Подрядчик остается полностью, ответственным перед Заказчиком по настоящему Контракту.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что жалоба поданная ООО "Гефест" является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт)Заказчиком былиразмещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335100002215000010) и аукционная документация на выполнение работ по установке металлических противопожарных дверей и чердачных люков(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -245 814,00 рублей.
Согласно Протоколуподведения итогов Аукциона от 01.04.2015 в торгах приняли участие три участника и победителем признано ООО "Стройбюро СК".
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Объект закупки - выполнение работ по установке металлических противопожарных дверей и чердачных люков.
В соответствии с п. 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно норме, установленной в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов впротивопожарных преградах входит в перечень работ и услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", противопожарная преграда - строительная конструкция с нормированными пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части здания, сооружения в другую или между зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями.
Комиссия делает вывод о том, что деятельность по установкеметаллических противопожарных дверей подлежит лицензированию.
В пункте 22 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам Аукциона, в том числе:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 22 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 2-1 пункта 22 части III"ИНФОРМАЦИОННАЯКАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
В связи с отсутствием в извещении о проведении аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, а именно, требования о наличии лицензиина вид деятельности, являющийся объектом Аукциона, Комиссия делает вывод, что Заказчиком нарушен пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, Комиссия отмечает, что Заявитель обжалует не положения документации об Аукционе, а действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного допуска участников Аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО"Гефест"необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6 части 5статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Ю.А. Дорофееву.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС Россиидля рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 апреля 2015 г. N КС-83/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015