Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 апреля 2015 г. N КС-81/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: |
Л.В. Шевченко
А.Г. Киселёвой
|
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей организатора закупки - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Музей Мирового океана": Дон В.В., Солохиной В.П., Шуткина А.Н. (представителей по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя ООО "СК Монолит" о времени и месте проведения заседания комиссии уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СК Монолит" на действия организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Музей Мирового океана" (далее - Организатор закупки) при проведении открытого конкурса (извещение N 0335100005615000002) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ на объекте Строительство (реконструкция) 2-ой и 3-ей очереди Главного корпуса музея, г. Калининград (ФЦП: "Культура России 2012-2018 годы"), расположенного по адресу г. Калининград, набережная Петра Великого, д.1 в соответствии с проектной документацией, включая смету на строительство: выполнение строительных работ на объекте "Административно-хозяйственный корпус с фондохранилищем" (2-я очередь строительства Главного корпуса Музея Мирового океана), с вводом объекта в эксплуатацию совместно с Государственным заказчиком; выполнение строительных работ на объекте "Экспозиционный корпус "Мировой океан" и павильон" (3-я очередь строительства Главного корпуса Музея Мирового океана) (устройство части монолитного железобетонного каркаса в осях 1-11 до отметки +4,00 согласно схемы) (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Организатора закупки (далее - Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "СК Монолит" подало заявку на участие в Конкурсе.
По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Единой комиссией принято решение о присвоении ООО "СК Монолит" порядкового номера 3 с количеством баллов 82.
Заявитель полагает, что все представленные им в составе заявки на участие в Конкурсе документы полностью соответствуют как требованиям конкурсной документации, так и требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Организатор закупки нарушил права ООО "СК Монолит" как участника конкурса, а также основные принципы контрактной системы в сфере закупок: принцип открытости и прозрачности информации, принцип обеспечения конкуренции.
Организатором закупки даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Конкурс проводится в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона о контрактной системе Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Музей Мирового океана" как организацией, выполняющей функции государственного заказчика на основании соглашения о передаче полномочий государственного заказчика. Государственным заказчиком является Российская Федерация в лице Министерства культуры Российской Федерации; основание - Федеральная целевая программа "Культура России (2012-2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186).
Конкурсная документация разработана и размещена в строгом соответствии с положениями законодательства РФ о закупках, в частности с положениями Закона о контрактной системе.
Оценка заявок осуществлялась Единой комиссией в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 и конкурсной документации.
Заявитель не представил никаких доводов о нарушении заказчиком правил проведения торгов, а именно:
Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 Правилам оценки заявок порядок оценки заявок основывается на системе рейтингов (пункты 8-28 Правил оценки заявок).
При этом в соответствии с пунктами 11 и 29 Правил оценки заявок порядок оценки заявки по стоимостным и не стоимостным критериям оценки заявок согласно Правилам включает следующие действия:
1. присвоение баллов каждым членом конкурсной комиссии по каждому показателю критерия;
2. расчет оценки заявки в баллах по каждому показателю критерия (как среднее арифметическое в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю);
3. расчет рейтинга заявки по данному критерию (по установленной формуле или бальной шкале оценок);
4. умножение полученного рейтинга на значимость данного критерия.
Ни одного довода о нарушении указанных действий при оценке заявок в жалобе не приведено. При этом в протоколе N 15/3-6о рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2015 г. приведен детальный порядок оценки заявок в соответствии с положениями конкурсной документации, что исключает произвольную оценку заявок конкурсной комиссией.
Организатор закупки считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе принцип открытости и прозрачности предполагает следующее.
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьёй 8 Закона о контрактной системе определено содержание принципа обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
27.02.2015 Организатором закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение (N 0335100005615000002), а также конкурсная документация в полном объеме. Начальная (максимальная) цена контракта - 156 993 997,00 рублей.
Таким образом, свободный и безвозмездный доступ к информации о проведении Конкурса, а также открытость и прозрачность предоставляемой информации обеспечен. Полнота и достоверность информации по проводимому Конкурсу обеспечивается наличием конкурсной документации, предусмотренной статьёй 50 Закона о контрактной системе.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для участия в Конкурсе поданы заявки на участие в Конкурсе в запечатанных конвертах от трех участников закупки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 15/3-6в).
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 15/3-6о все три участника допущены к участию в Конкурсе и признаны участниками закупки, соответствующими требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, победителем Конкурса признан участник конкурса ЗАО "СМУ-4 Строй", предложивший лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации. ООО "СК Монолит" признано участником конкурса, заявке которого присвоен третий порядковый номер.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 15/3-6о в отношении участника Конкурса ООО "СК Монолит" (заявка N 1) Единой комиссией присвоено:
- по критерию "Цена контракта" 100 баллов (итоговый рейтинг по критерию 60 баллов);
- по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (включает 1 показатель - "качество работ") 30 баллов (итоговый рейтинг по критерию 6 баллов);
- по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 1 показатель - "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема") 80 баллов (итоговый рейтинг по критерию 16 баллов).
Основанием для начисления указанного количества баллов является бальная шкала оценки, содержащаяся в конкурсной документации.
Из пояснений Заказчика следует, что предложение участника о качестве работ по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не в полном объёме соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: не указано, какие и какой квалификации кадровые ресурсы будут привлечены участником закупки для выполнения работ с указанием их численности и функциональных обязанностей, в составе заявки отсутствует организационно-технологический план с указанием организационно-технических решений, указание, которых требуется конкурсной документацией.
В рамках показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" ООО "СК Монолит" представлены копии четырех контрактов. Вместе с тем, с учетом требований конкурсной документации, к оценке принят только один муниципальный контракт N 0135200000512001291-72240 от 02.11.2012. Остальные контракты не принимались к оценке по следующим причинам:
- муниципальный контракт N 01 от 13.01.2011 на строительство школы на 1500 мест в Северном районе г. Калининграда: отсутствует приложение - календарный график производства работ; в акте приемки законченного строительством объекта от 2013 года отсутствуют листы (после п.4 следует п.10);
- муниципальный контракт N 0135200000512000216-01 от 20.04.2012 на строительство школы на 1000 мест в г. Полесске: отсутствуют приложения - календарный график производства работ, договор поручения;
- договор строительного подряда от 01.03.2011 на строительство 3-х многоквартирных 17-ти этажных жилых домов: отсутствуют приложения, указанные в договоре в п.2 (стр.196): N 1 ТЗ на проектирование; N 2 график платежей; N 3 календарный график строительства.
Из анализа представленных документов и заявок участников Конкурса следует, что бальная шкала оценки, содержащаяся в конкурсной документации применялась в равной мере ко всем участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая указанные обстоятельства, в отсутствие доказательств, подтверждающих обоснованность доводов Заявителя, Комиссия признала доводы жалобы необоснованными.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Монолит" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 апреля 2015 г. N КС-81/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015