Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 мая 2015 г. N КС-125/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
А.Г. Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Балтийская центральная районная больница"
ООО "Техресурс сервис" |
Е.М. Баталовой
Н.В. Никитиной |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя, |
рассмотрев жалобу ООО "Техресурс сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Балтийская центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335300034115000061) на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу (устройству) и пусконаладочным работам охранной сигнализации (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.05.2015 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика в части принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Техресурс сервис".
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
07.05.2015 в адрес ООО "Техресурс сервис" поступило уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе по первой части заявки. Причина отказа: участник электронного аукциона не допускается на участие в нем на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют сведения о количестве используемого товара при выполнении работ, а также невозможно установить предлагаемый к использованию товар. В нарушение 2) ч. 6 статьи 67 в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, положения заявки, которые не соответствуют требованиям.
Заявитель считает, что в соответствии с п. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не должна содержать сведения о количестве используемого товара.
В соответствии с п. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
ООО "Техресурс сервис" считаем отказ необоснованным, так как Общество подготовило и подало первую часть заявки в полном соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и статьей 66 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной; признать в действиях Заказчика нарушение части 5, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе; выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Заказчику.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает, что в соответствии с Законом о контрактной системе при формировании начальной максимальной цены контракта всегда учитывается количество требуемого товара как для поставки так и для выполнения работ.
Количественный показатель является также критерием и для снижения начальной максимальной цены контракта и для участника размещения заказа.
Ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе: в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе: при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.
В описание объекта закупки поэтому всегда включается информация о требуемом количестве, что никоим образом не ограничивает круг участников, а лишь конкретизирует предъявляемые требования к товару.
На основании изложенного, Заказчик считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу ООО "Техресурс сервис" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) Заказчиком была размещена аукционная документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335300034115000061 на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу (устройству) и пусконаладочным работам охранной сигнализации (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 60 064,36 рублей.
Согласно норме, установленной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при нали-чии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссия считает, что требование об указании в составе первой части заявки на участие в Аукционе количества товара не предусмотрено документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе. Вместе с этим, участники закупки обязаны давать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Комиссия установила, что Заявитель не указал в составе заявке количество товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07 мая 2015 года поступило 8 заявок на участие в Аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе с обоснованием "участник электронного аукциона не допускается на участие в нем на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют сведения о количестве используемого товара при выполнении работ, а также невозможно установить предлагаемый к использованию товар" двум участникам закупки:
- регистрационный номер заявки 5289182 (ООО "Техресурс сервис");
- регистрационный номер заявки 1076280.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия считает, что аукционной комиссией Заказчика нарушена норма, установленная частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки с регистрационными номерами 5289182 и 1076280.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техресурс сервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Ю.А. Дорофееву.
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 мая 2015 г. N КС-125/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015