Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 апреля 2015 г. N Кс-88/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
А.Г. Киселевой
|
старшего государственно инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственно инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Служба организации безопасности дорожного движения" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик)
Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
|
О.Г. Генделевой
М.А. Кириенко
И.Б. Русиной |
по доверенности б/н от 12.01.2015;
по доверенности N И-КЭФ-5339 от 07.10.2014; по доверенности N И-КЭФ-0639 от 18.12.2014 |
в отсутствие представителей ООО НПКО "Элект", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО НПКО "Элект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000225) "Светосигнальные панели, сигнальные проблесковые маяки" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части несоответствия положений документации об Аукционе действующему законодательству.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В разделе 2 Техническое задание на закупку светосигнальных панелей, сигнальных проблесковых маяков для нужд Заказчика указаны конкретные показатели закупаемого Товара:
- световая проблесковая панель 1290*302*51 мм (длина табло 1290 мм, ширина табло 302 мм, высота табло 51 мм; количество диодов в панели, не менее 40 шт; диапазон напряжения питания, от 10,8 В до З0 В; масса светового блока, не более 11,5 кг; цвет панели оранжевый; напряжение питания 12 В; крепление механическое (для автомобиля Газель 22R32 Некст - низкая крыша); количество световых режимов 7; мощный светодиодный проблеск с ярким визуальным эффектом; плафоны изготовлены из ударного поликарбоната, не выгорающего в лучах солнечного света, рама изготовлена из алюминиевого не прогибающегося профиля);
- световая проблесковая панель 1116*275*145 мм (длина табло 1116 мм, ширина табло 275 мм, высота табло 145 мм, тип лампы АКТ-12-55 H1; напряжение питания от 12В; цвет панели оранжевый; масса светового блока не более 9.5 кг; частота проблеска 2-4 (Гц); крепление механическое (для автомобиля Газель 3302 -низкая крыша); плафоны изготовлены из ударного поликарбоната, не выгорающего в лучах солнечного света; рама изготовлена из алюминиевого не прогибающегося профиля);
- световая проблесковая панель 1116*275*145 мм (длина табло 1116 мм, ширина табло 275 мм, высота табло 145 мм; тип лампы АКГ-12-55 H1; напряжение питания от 12В; цвет панели оранжевый; масса светового блока не более 9,5 кг; частота проблеска 2-4 (Гц); крепление механическое (для автомобиля Газель 3302 - низкая крыша); плафоны изготовлены из ударного поликарбоната, не выгорающего в лучах солнечного света; рама изготовлена из алюминиевого не прогибающегося профиля);
- сигнальный проблесковый маяк 165*180 мм (габариты, мм h= 165, D= 180; Тип лампы АКГ-12-55 2Н1; напряжение питания 12В; цвет панели оранжевый; частота проблеска 2-4 (Гц); масса светового блока не более 9,5 кг; крепление магнитное).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки...".
По мнению Заявителя, прямого указания в аукционной документации на товарный знак или производителя нет. Вышеуказанные изделия производит только ЗАО ПК "ЭЛИНА".
В Российской Федерации на рынке светосигнальных громкоговорящих устройств работают четыре производителя:
- ЗАО ПК "ЭЛИНА" Челябинская область;
- ООО НПКО "ЭЛЕКТ" Новосибирская область;
- ЗАО "Завод Ладога" Ленинградская область;
- НПП "Солитон" г. Саратов.
Требования к товару, установленные в документации по закупке соответствуют лишь изделиям ЗАО ПК "ЭЛИНА" (Форвард 4-44, Фаворит 4-М-12/24, Спектр 12У/24У).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе создаются преимущественные условия участникам, предлагающим конкретного производителя - ЗАО ПК "ЭЛИНА", без какой либо альтернативы.
Учитывая перечисленные факты, Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 8, п. 1, ч. 1 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерно ограничив доступ другим участникам для участия в указанном аукционе и лишив возможности получения законной дополнительной прибыли от реализации своей продукции.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
МБУ "СОБДД" занимается организацией работ и оказанием услуг для обеспечения нужд муниципального образования городского округа "Город Калининград" в сфере безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения на территории городского округа "Город Калининград", что соответствует Уставу учреждения.
Для достижения указанных целей учреждение осуществляет производство работ по демонтажу, монтажу, установке, ремонту и обслуживанию технических средств организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением, обеспечение материально-техническими ресурсами производства указанных работ на спецтехнике оборудованной светосигнальным оборудованием на основании Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (п.3.4 "Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях: ....выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог....").
02.04.2015 Управление муниципального заказа (Комитет экономики финансов и контроля Администрации городского округа "Город Калининград") в соответствии с Постановлением N 2020 от 24.12.2013 года опубликовало извещение МБУ "СОБДД" на закупку светосигнальных панелей, сигнальных проблесковых маяков. Заявка на закупку данного товара была согласована главным распорядителем бюджетных средств, в том числе и как соответствующая действительным потребностям Заказчика.
Информация о закупке опубликована для ознакомления всех потенциальных участников торгов в плане графике закупок на 2015 год на общедоступном сайте zakupli.gov.ru с указанием необходимых технических характеристик товара, обеспечив принцип открытости и прозрачности предусмотренной законом о контрактной системе. На дату окончания подачи заявок было зарегистрировано 4 заявки-согласия на участие в электронном аукционе. На 20.04.2015 назначены торги.
С доводами, изложенными в жалобе ООО НПКО "Элект" Заказчик не согласен, считает их несостоятельными и необоснованными. Заказчик считает, что нормами Федерального закона N 44-ФЗ не установлена обязанность Заказчика учитывать субъективные возможности всех участников рынка закупаемого товара. В силу ст. 13 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения своих потребностей, для осуществления своих функций и полномочий, которые предусмотрены уставными документами. В соответствии с ч. 2.3 и 2.4 Устава Заказчика основной целью учреждения является организация работ и оказание услуг для обеспечения нужд муниципального образования городского округа "Город Калининград" в сфере безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения на территории городского округа "Город Калининград".
Заявитель, говоря о проведении анализа рынка данного товара среди поставщиков Российской Федерации, и делая выводы о соответствии технических параметров, установленных МБУ "СОБДД" в аукционной документации исключительно одному производителю не представило документальных доказательств такого анализа. Вместе с жалобой не представлено писем производителей светосигнального оборудования о невозможности произвести такого рода товар. Не представлено доказательств, что кроме 4-х производителей указанных Заявителем больше никто такой товар не производит, не представлено доказательств того, что исключительно ЗАО ПК "Элина" производит товар, требующийся МБУ "СОБДД". Кроме того, по мнению Заявителя, в жалобе отсутствуют доказательства ограничения конкуренции действиями Заказчика. Заявитель также не указал причин, почему непосредственно он, как производитель данного товара, не смог поставить товар с такими характеристиками. Отмечу, что Заказчик подал заявку в Уполномоченный орган по размещению заказа на поставку товара, а не его производство.
В соответствии с нормами п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлены характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены характеристики товара которые могут изменяться и характеристики, которые исходя из габаритов автомобилей не могут изменяться. При этом ни товарные знаки, ни наименование производителей и т.д. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены.
По мнению Заказчика в РФ работают несколько производств: Завод "Ладога", ООО НПКО "Элект", ЗАО ПК "Элина", НПП Солитон, СДТ Стрела г. Москва, ООО "Новые Технологии" СПб, Сакура (Уфа), Автофлагман и.т.д. Помимо них существует множество импортных производителей ближнего и дальнего зарубежья (Vision Alert, ECCO, Delta Design, Britax, Hansen Warnsysteme GmbH и т.д).
К специальным предупреждающим огням для автотранспортных средств применяются единообразные предписания ГОСТ Р 41.65-99 на основе Международных Правил ЕТК ООН N 65, что позволяет закупать оборудование не только у российских производителей. Поставщиком в соответствии со ст. 8 ч.1 Закона о контрактной системе может быть любое заинтересованное лицо (физическое либо юридическое), готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям аукционной документации и удовлетворяющее потребности заказчика. Также в рамках реализации ст.7, 8 Закона о контрактной системе, где речь идет об открытости и прозрачности информации о закупках и создании равных условий участникам закупок, в соответствии с нормами ст. 63, 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении и документации об аукционе в электронной форме установлены единые требования к участникам закупки и единые требования к условиям исполнения гражданско-правового договора.
ЗАО ПК "ЭЛИНА" в данной процедуре по закупке не участвовало, никаких коммерческих предложений не предоставляло, а МБУ "СОБДД" у него их не запрашивало. Более того, при проверке на сайте www.roseltorg.ru аккредитации этой организации, она там даже не аккредитована, что говорит о том, что МБУ "СОБДД" не могло осуществить какого-либо сговора с данным производителем.
В соответствии положениями Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Статьей 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Закон о контрактной системе не предусматривает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только при условии наличия более чем одного производителя (подрядчика, исполнителя) товара (работы, услуги), необходимых заказчику, и не допускает определение, как участниками рынка, так и контрольными органами в сфере закупок потребности заказчика в товаре (работе, услуге) и их характеристик (потребительских свойств).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000215000225) "Светосигнальные панели, сигнальные проблесковые маяки" и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 145 293,33 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие технические и функциональные характеристики товара, необходимого к поставке:
N п/п |
Наименование товара |
Технические и функциональные характеристики товара |
Кол-во, шт |
1 |
Световая проблесковая панель 1290*302*51 мм |
Длина табло 1290 мм Ширина табло 302 мм Высота табло 51 мм Количество диодов в панели, не менее 40 шт. Диапазон напряжения питания, от 10,8 В до 30В Масса светового блока, не более 11,5 кг Цвет панели, оранжевый Напряжение питания, 12 В Крепление механическое (для автомобиля Газель 22R32 Некст -низкая крыша) Количество световых режимов , 7 Мощный светодиодный проблеск с ярким визуальным эффектом Плафоны изготовлены из ударного поликарбоната, не выгорающего в лучах солнечного света. Рама изготовлена из алюминиевого не прогибающегося профиля. |
2 |
2 |
Световая проблесковая панель 1116*275*145 мм |
Длина табло 1116 мм Ширина табло 275 мм Высота табло 145 мм Тип лампы АКГ-12-55 H1 Напряжение питания, от 12В Цвет панели, оранжевый Масса светового блока, не более 9,5 кг Частота проблеска, 2-4 (Гц) Крепление механическое (для автомобиля Газель 3302 -низкая крыша) Плафоны изготовлены из ударного поликарбоната, не выгорающего в лучах солнечного света. Рама изготовлена из алюминиевого не прогибающегося профиля. |
1 |
Длина табло 1116 мм Ширина табло 275 мм Высота табло 145 мм Тип лампы АКГ-24-70 H1 Напряжение питания, от 24В Цвет панели, оранжевый Масса светового блока, не более 9,5 кг Частота проблеска, 2-4 (Гц) Крепление механическое (для автомобиля Хендэ Mighty -низкая крыша) Плафоны изготовлены из ударного поликарбоната, не выгорающего в лучах солнечного света. Рама изготовлена из алюминиевого не прогибающегося профиля. |
1 |
||
3 |
Сигнальный проблесковый маяк 165*180 мм |
Габариты, мм h=165, D=180 Тип лампы АКГ-12-55 2H1 Напряжение питания, 12В Цвет панели, оранжевый Частота проблеска, 2-4 (Гц) Масса светового блока, не более 9,5 кг Крепление магнитное |
2 |
Для формирования начальной (максимальной) цены Заказчиком использованы коммерческие предложения ООО "Эльф", ООО "СБ Центр", ООО "Златник - КСБ", а также общедоступная информация, полученная из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ходе заседания Комиссии также установлено, что по окончании срока подачи заявок (до 10 часов 00 минут (время калининградское) 10.04.2015) поступило 4 заявки от участников закупки. Комиссией Уполномоченного органа рассмотрены все поступившие заявки на участие в Аукционе и принято следующее решение: заявки участников под порядковыми номерами 1 и 4 допущены к участию в Аукционе, заявкам участников под порядковыми номерами 2 и 3 отказано в допуске к участию в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335300000215000225/1 от 10.04.2015).
В связи с тем, что закупка проводится среди поставщиков, а также учитывая вышеизложенное, у Комиссии нет оснований полагать, что в данном случае имело место ограничение круга участников закупки.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПКО "Элект" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 апреля 2015 г. N Кс-88/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015