Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 апреля 2015 г. N Кс-85/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области " Городская станция скорой медицинской помощи" ИП Грибюка Кирилла Владимировича |
М.Ф.Макарова
К.В. Грибюка А.Ю. Замятина |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя, |
рассмотрев жалобу ИП Грибюка Кирилла Владимировича (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области " Городская станция скорой медицинской помощи"(далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N 0335300022415000089) на поставку масла моторного (далее - Запрос котировок)и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ИП Грибюк Кирилл Владимирович считает, что положения извещения о проведении Запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
3 апреля 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1. Заявка ИП Грибюка Кирилла Владимировича была отклонена на основании п.7 ст.78 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.1 ч. 3 ст.73 Закона о контрактной системе, а именно- отсутствует согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.ИП Грибюк Кирилл Владимирович выразил согласие в своей заявке на 1-ой странице. Кроме того, в техническом задании был указан объект закупки: масло моторное CastrolEdge на доливы в автомобильные двигатели, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: основа масла синтетическая, вязкость по SAE 5W30. Эквивалент заказчик не указал.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, всоответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
ИП Грибюк Кирилл Владимирович предложил эквивалент товару, указанному в извещении с требуемыми характеристиками, но его заявка была отклонена по вышеуказанной причине - отсутствует согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного и в соответствии с законодательством РФ, Заявитель просит:
- признать жалобу на действие Заказчика - обоснованной;
- признать неправомерным решение комиссии Заказчика по осуществлению закупок об отказе к допуску ИП Грибюка Кирилла Владимировича к участию в запросе котировок;
- выдать предписание комиссии Заказчика по осуществлению закупок об устранении допущенных нарушений;
- приостановить размещение заказа N 0335300022415000089 до допуска ИП Грибюка Кирилла Владимировича к участию в запросе котировок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки обязан включить словосочетание "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказ размещен для закупки масла моторного, предназначенного для дозаправки (долива) в автомобили скорой медицинской помощи на базе VW CRAFTER. Автомобили скорой медицинской помощи на базе VW CRAFTER прибыли к Заказчику, заправленные производителем моторным маслом CASTROL EDGE, которое рекомендует производитель. Указанные автомобили введены в эксплуатацию в декабре 2013 года, находятся на гарантии и всегда дозаправлялись маслом CASTROL EDGE.
В случае дозаправки (долива) автомобиля моторным маслом другого производителя (смешивания масла с имеющимся в двигателе) есть вероятность свертывания присадок и последующего выхода двигателя автомобиля из строя, а именно: загрязнение двигателя - закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.; выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия; повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов.
В силу изложенного, Заказчик правомерно не включил в документацию запроса котировок словосочетания "или эквивалент".
Учитывая недопустимость риска поломки двигателей, возникших вследствие смешения моторных масел, правомерное отсутствие в документации указания словосочетания "или эквивалент", Комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ИП Грибюка Кирилла Владимировича, которая содержала предложение по поставке масла якобы эквивалентного маслу CASTROL EDGE.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 марта 2015 годаЗаказчикомна официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок N 0335300022415000089 и проект контракта на поставку масла моторного.
Начальная (максимальная) цена контракта -37 138,03 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (23.10.2014 09:00) поданодвезаявки.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По информации, представленной заказчиком, заказ размещен для закупки масла моторного, предназначенного для дозаправки (долива) в автомобили скорой медицинской помощи на базе VW CRAFTER. Автомобили скорой медицинской помощи на базе VW CRAFTER прибыли к Заказчику, заправленные производителем моторным маслом CASTROL EDGE, которое рекомендует производитель. Указанные автомобили введены в эксплуатацию в декабре 2013 года, находятся на гарантии и всегда дозаправлялись маслом CASTROL EDGE.Вместе с тем, в случае дозаправки (долива) автомобиля моторным маслом другого производителя (смешивания масла симеющимся в двигателе) есть вероятность свертывания присадок и последующего выхода двигателя автомобиля из строя, а именно: загрязнение двигателя - закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.; выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия; повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что Заказчиком правомерно установлен объект закупки - масло моторное CASTROL EDGE на доливы в автомобильные двигатели, основа масла синтетическая, вязкость по SAE 5W30.
Пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком формы заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно установленной Заказчиком форме котировочной заявки (приложение N 1 к извещению о проведении Запроса котировок) участник закупки выражает согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок на поставку масла моторного.
В заявке на участие в запросе котировок ИП Грибюка Кирилла Владимировича предложено к поставке масло моторное Alpine, Германия, при том, что в Техническом задании указано, что требуется масло моторное CastrolEdge на доливы в автомобильные двигатели.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системепринято правомерное решение об отказе в допуске к участию запросе котировок заявки ИП Грибюка Кирилла Владимировича, что отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.04.2015.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Грибюка Кирилла Владимировичанеобоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 апреля 2015 г. N Кс-85/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015