Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 апреля 2015 г. N Кс-93/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
А.Г. Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителя ГБУСО КО"Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Тёплый дом" |
Т.Л.Витер |
уполномоченного представителя, |
в отсутствие представителей ИП Поликарповой Е.М., уведомленных надлежащим образом о дате и месте проведения заседания Комиссии, рассмотрев жалобу ИП Поликарповой Е.М.(далее - Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика - ГБУСО КО"Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Тёплый дом"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335200016615000004) на поставку канцелярских товаров и принадлежностей (далее - Аукцион)и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действияединой комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол N 0335200016615000004-4/2 от 01.4.2015) заявка ИП Поликарповой Е.М. была отклонена единой комиссией Заказчика с обоснованием: в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 1.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 1 пункта 6.1.6. документации об электронном аукционе, в связи с не предоставлением в декларации сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков об участнике закупки и об учредителях (при их наличии); пунктом 17 части 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным части 1 (ппЗ-9), 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В приложении N 2 к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлена примерная (рекомендуемая) форма декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой участникаукциона должен продекларировать "- отсутствие сведений в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -
юридического лица".
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системеЗаказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системекомиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки ИП Поликарповой Е.М. была предоставлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что отклонение заявки ИП Поликарповой Е.М.единой Заказчика неправомерно.
На основании вышеизложенного Заявитель просит провести проверку по указанным в жалобе доводам, признать жалобу обоснованной и отменить протокол N 0335200016615000004-4/2 от 01.4.2015.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно п.6 ч.4 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указаны требования предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены.
В соответствии сч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системеследует: "Заказчик вправе установить требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В соответствии с п.8 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системеединая комиссия Заказчика проверила заявку Заявителя на соответствие установленным Заказчиком требованиям, и приняла решение об ее отклонении по причине непредставления сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Форма декларации являлась рекомендательной (примерной), но содержание должно было быть исчерпывающим согласно п.3-9 части 1, 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что жалоба, поданная ИП Поликарповой Е.М.,является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт)Заказчиком былиразмещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (0335200016615000004) на поставку канцелярских товаров и принадлежностей(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -216 390,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно норме, установленной частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При этом, согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы или копии документов, в соответствии с подпунктом 5 пункта 11.1. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации;
3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям,установленным части 1(пп3-9),1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5) документы или копии документов, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 и 29 Закона о контрактной системе:
6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона ограничениям, установленным заказчиком.
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Комиссия делает вывод о том, что в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование ко вторым частям заявкив части представления декларации о соответствии участника аукциона требованиям,установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу N 0335200016615000004-4/2 от 01.4.2015 единая комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявкиИП Поликарповой Е.М.с обоснованием:
"пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункт 1.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Документации раздела 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ АУКЦИОНА 6.1. Рассмотрение вторых частей заявок
6.1.6. Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 п.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
П. 17 часть 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Приложение 1 подпункт 3 декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным части 1 (п.3-9) 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе:сведения об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков об участнике закупки иоб учредителях(при их наличии)".
Комиссия делает вывод, что единая комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Поликарповой Е.М., руководствуясь требованиями, установленными Заказчиком в документации об Аукционе.
На заседании Комиссии было установлено, что по результатам Аукциона был заключен контракт на поставку канцелярских товаров и принадлежностей с участником, заявка на участие в запросе котировок которого соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, в связи с чем, Комиссия принято решение не выдавать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Поликарповой Е.М. необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС Россиидля рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
||
Члены комиссии: |
|
Ю.А.Дорофеева
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 апреля 2015 г. N Кс-93/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015