Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 мая 2015 г. N КС-131/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
И.П. Зуевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Заказчика - государственного учреждения - Калининградского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации |
В.В. Тральщиковой
Я.О. Гамова
|
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя,
|
в отсутствие представителей заявителя ООО "Исток Аудио Трейдинг" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии заказчика - государственного учреждения - Калининградского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона (извещение N 0235100000915000078) на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам слуховых аппаратов в 2015 году (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14 мая 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Исток Аудио Трейдинг" 30.04.2015 была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен регистрационный номер 3 (защищенный номер заявки 8159974).
В соответствии с Протоколом N 0235100000915000078-1 от 08.05.2015 рассмотрения заявок на участие в Аукционе первая часть заявки ООО "Исток Аудио Трейдинг" признана не соответствующей требованиям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документацией об аукционе, а именно: установлено несоответствие информации, представленной в заявке, предусмотренной техническим заданием аукционной документации - "Слуховой аппарат цифровой заушный ср. мощности. Требования Заказчика макс. ВУЗД 90 сл. аппарата мощных должен быть от 123 до 130 дБ. Значение участника закупки 130 дБ".
По мнению Заявителя, решение единой комиссии Заказчика об отказе ООО "Исток Аудио Трейдинг" в допуске к участию в Аукционе нарушает права и законные интересы Общества.
ООО "Исток Аудио Трейдинг" в первой части заявки на участие в Аукционе было указано, что предлагаемые им к закупке слуховые аппараты имеют макс. ВУЗД 90 - 130 дБ. Данный показатель соответствовал требованиям, предъявляемым Заказчиком - "от 123 до 130 дБ".
Заявитель считает, что предлог "до" указывает на последнее предельное допустимое значение, включая его в указанный предел. Допустимый предел значений, установленный заказчиком в документации об аукционе "от 123 до 130 дБ" однозначно включает в себя последнее значение указанного предела- 130 дБ.
На основании выше изложенного Заявитель считает, что решение единой комиссии отказать ООО "Исток Аудио Трейдинг" в допуске к участию в Аукционе противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На момент окончания подачи заявок (07.05.2015 г. 11-00 часов, время местное) шесть участников закупки предоставили первые части заявок на участие в Аукционе.
08 мая 2015 года состоялось рассмотрение первых частей заявок поданных на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам слуховых аппаратов в 2015 году.
По результатам рассмотрения первых частей заявок был составлен протокол от 08.05.2015 N 0235100000915000078-1, в котором членами Единой комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявок под номером 8159974 (ООО "Исток Аудио Трейдинг"), 9033289, 7746396, 6680939, 1092943 по причине предоставления по некоторым позициям конкретных показателей не соответствующих значениям заказчика, указанным в техническом задании аукционной документации.
Согласно Разделу 3 "Техническое задание" документации об Аукционе на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам слуховых аппаратов в 2015 году Заказчиком в "Технические, функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики Товара" указаны следующие значения:
17-05 Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный: Аппараты слуховые заушные сверхмощные (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления: 1. Должны иметь диапазон частот не более 0,1 - не менее 6,0 кГц, количество каналов цифровой обработки звука более 4-х и программ прослушивания не менее 2-х. Должны иметь следующие дополнительные параметры:
- система направленных микрофонов с адаптивной направленностью;
-динамическое подавление обратной связи;
-подавление шумов микрофона (тихих шумов)
-адаптивная автоматическая регулировка усиления;
-дневник регистрации данных.
Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов сверхмощных должен быть от 138 дБ и выше.
Максимальное усиление от 75 дБ и выше.
Ушные вкладыши индивидуального изготовления по форме и размеру должны полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными слуховыми вкладышами. Стандартная комплектация должна включать:
- стандартный вкладыш - 1 шт.
- элемент питания - 2 шт.
- индуктор заушный или Bluetooth-усилитель звука - 1 шт.
- инструкция по эксплуатации на русском языке.
- гарантийный талон.
- футляр.
17-06 Слуховой аппарат цифровой заушный мощный: Аппараты слуховые заушные мощные (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
Слуховые аппараты заушные мощные должны иметь диапазон частот не более 0,1 - не менее 6,5 кГц, количество каналов цифровой обработки звука не менее 4-х и программ прослушивания не менее 3-х, систему динамического подавления обратной связи, систему адаптивного шумоподавления, адаптивная направленность, направленный микрофон, систему подавления шумов микрофона (тихих шумов). Наличие аудиовхода.
Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов мощных должен быть от 130 до 136 дБ.
Максимальное усиление от 60 до 70 дБ.
Ушные вкладыши индивидуального изготовления по форме и размеру должны полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными слуховыми вкладышами.
Стандартная комплектация должна включать:
- стандартный вкладыш - 1 шт.
- элемент питания - 2 шт.
- индуктор заушный или Bluetooth-усилитель звука - 1 шт.
- инструкция по эксплуатации на русском языке.
- гарантийный талон.
- футляр.
17-07 Слуховой аппарат цифровой заушный: Аппараты слуховые заушные средней мощности (цифровые слуховые аппараты многоканальные), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
Слуховые аппараты заушные средней мощности должны иметь диапазон частот не более 0,1 - не менее 5,0 кГц, количество каналов цифровой обработки звука более 2-х и программ прослушивания не менее 2-х.
Максимальный ВУЗД 90 слуховых аппаратов мощных должен быть от 123 до 130 дБ.
Максимальное усиление от 50 дБ до 65 дБ.
Ушные вкладыши индивидуального изготовления по форме и размеру должны полностью соответствовать анатомии уха и способствовать улучшению разборчивости речи по сравнению со стандартными слуховыми вкладышами.
Все слуховые аппараты поставляются в стандартной комплектации:
- стандартный вкладыш - 1 шт.
- элемент питания - 2 шт.
- индуктор заушный или Bluetooth-усилитель звука - 1 шт.
- инструкция по эксплуатации на русском языке.
- гарантийный талон.
- футляр.
В соответствии с "Требованиями к содержанию и составу заявки" Раздел 2
Информационной карты Аукциона:
Первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в разделе 3 "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.
В своей первой части заявки Заявителем не представлены конкретные показатели соответствующие значениям Заказчика.
Заказчик считает жалобу ООО "Исток Аудио Трейдинг" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
24 апреля 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0235100000915000078 и аукционная документация на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам слуховых аппаратов в 2015 году (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 388 293,29 рублей.
Согласно норме, установленной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08 мая 2015 года заявка Заявителя была признана Единой комиссией Заказчика несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации с обоснованием: "первая часть заявки не соответствует требованиям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и документации об аукционе (несоответствие информации представленной в заявке предусмотренная Техническим заданием: Слуховой аппарат цифровой заушный ср. мощности, требованиям Заказчика (макс. ВУЗД 90 сл. Аппарата мощных должен быть от 123 до 130 дБ). Значение участника закупки 130 дБ".
Изучив техническое задание аукционной документации и заявку ООО "Исток Аудио Трейдинг", Комиссия выявила следующее.
В составе заявки 8159974 (ООО "Исток Аудио Трейдинг") указано значение показателя ВУЗД 90 сл. аппарата 90 дБ - 130 дБ, при этом требование Заказчика к значению данного показателя - "должен быть от 123 до 130 дБ".
Комиссия считает, что значение показателя ВУЗД 90 сл. аппарата, указанное Заявителем в составе первой части заявки, находится за пределом диапазона, указанного Заказчиком в техническом задании аукционной документации. Заказчиком был указан показатель товара, выраженный диапазоном "от 123 до 130 дБ". Слово "до" не сопровождено указанием "включительно".
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что Единая комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе ООО "Исток Аудио Трейдинг" в допуске к участию в Аукционе.
В ходе внеплановой проверки Комиссия установила, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам, подавшим заявки под защищенными номерами 9033289, 7746396, 6680939, 1092943, Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Исток Аудио Трейдинг" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 мая 2015 г. N КС-131/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015