Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 апреля 2015 г. N КС-96/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
ОТС - филиал РТУ РЭБОТИ (г. Калининград) ООО "БалтСервисСтрой" |
А.А. Олянюка Н.Н. Лисовской М.В. Яковлева |
по доверенности N 5 от 16.04.2015; по доверенности N 3 от 24.02.2015; законного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "БалтСервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Оперативно-технической службы - филиала Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (г. Калининград) (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135100003215000003) на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного 4-х этажного здания оперативно-технической службы-филиала Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (г. Калининград) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "БалтСервисСтрой" подало заявку на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявка, поданная ООО "БалтСервисСтрой", не была допущена к участию в Аукционе по основаниям: "п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона (несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации об электронном аукционе), а именно в поданной заявке участником закупки по строке 2 таблицы "Характеристики материалов, предлагаемых нами для поставки и использования при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления административного 4-х этажного здания ОТС филиала РТУ РЭБОТИ (г. Калининград)" были указаны характеристики шарового крана:
- Ду 25 мм с условным давлением - 30 бар;
- Ду 32 мм с условным давлением - 30 бар;
- Ду 40 мм с условным давлением - 30 бар
в противоречие с требованиями п. 3 "Требования Заказчика к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления административного 4-х этажного здания ОТС - филиала РТУ РЭБОТИ (г. Калининград)" раздела 1.5 Технического задания документации об электронном аукционе:
- Ду 25 мм с условным давлением 20 бар:
- Ду 32 мм с условным давлением 20 бар;
- Ду 40 мм с условным давлением 1 5 бар"
Заявитель с данным решением Единой комиссии не согласен по причине того, что в предложенных им характеристиках материалов (строка 2 таблицы "Характеристики материалов, предлагаемых нами для поставки и использования при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления административного 4-х этажного здания ОТС - филиала РТУ РЭБОТИ (г. Калининград)"), указано наименование материала "Шаровый кран "Sena Агсо" PN 30", где PN - номинальное (условное) давление, т.е. давление внутри системы, до предела которого шаровый кран может использоваться. Обозначение PN 30 говорит о том, что кран может быть применен в системах с максимальным рабочим давлением 30 бар, и согласно технических характеристик и условий эксплуатации шаровый кран с обозначением PN 30 может быть использован при номинальном (условном) давлении как 20 бар, так и 15 бар, что не противоречит требованиям п. 2 "Требования Заказчика к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления административного 4-х этажного здания ОТС филиала РТУ РЭБОТИ (г. Калининград)" раздела 1.5 Технического задания документации об электронном аукционе.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу и провести внеплановую проверку Аукциона.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Единой комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 13 (ООО "БалтСервисСтрой") на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно по причине несоответствия информации, содержащейся в первой части данной заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе:
Редакция Заказчика |
Редакция ООО "БалтСервисСтрой" |
||
Наименование материала |
Качественные и технические характеристики материалов |
Наименование материала |
Качественные и технические характеристики материалов |
Шаровый кран BVR Danfoss или эквивалент |
Материал - латунь, никелированный полнопроходной с внутренней резьбой, со стальной ручкой и спускным элементом Ду 15 мм; Ду 20 мм; Ду 25 мм; Ду 32 мм; Ду 40 мм с условным давлением - от 30 до 15 бар соответственно для кранов: -Ду 15 мм; Ду 20 мм - 30 бар; -Ду 25 мм; Ду 32 мм - 20 бар; -Ду 40 мм 15 бар, с условной пропускной способностью от 15,5 до 160 кубЗ/ч соответственно для кранов: -Ду 15 мм 15,5 мЗ/ч; -Ду 20 мм 31,7 мЗ/ч; -Ду 25 мм 58,5 мЗ/ч; -Ду 32 мм 96 мЗ/ч; -Ду 40 мм 160 мЗ/ч, температура перемещаемой среды от- 20 до 120 градусов С |
Шаровый кран "Sena Агсо" PN 30 Страна происхождения Испания |
Материал - латунь, никелированный полнопроходной с внутренней резьбой, со стальной ручкой и спускным элементом Ду 15 мм; Ду 20 мм; Ду 25 мм; Ду 32 мм; Ду 40 мм с условным давлением -30 бар соответственно для кранов: Ду 15 мм; Ду 20 мм - 30 бар; -Ду 25 мм; Ду 32 мм - 30 бар; -Ду 40 мм 30 бар, с условной пропускной способностью соответственно для кранов -Ду 15 мм 15,5 мЗ/ч; -Ду 20 мм 31,7 мЗ/ч; -Ду 25 мм 58,5 мЗ/ч; -Ду 32 мм 96 мЗ/ч; -Ду 40 мм 160 мЗ/ч, температура перемещаемой среды от - 20 до 120 градусов С |
С доводами, изложенными в жалобе Заявителя, Заказчик не согласен по следующим основаниям:
1. С учетом п. 2.1 Аукционной документации предполагается, что участник закупки изучит всю документацию об электронном аукционе и примет решение об участии в аукционе, согласившись с ее требованиями.
2. При осуществлении закупок для государственных нужд Заказчик вправе устанавливать требования к объекту закупки, наиболее полно соответствующие его потребностям, повышения эффективности и результативности его деятельности.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался правилами описания объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. При составлении технических и качественных характеристик материалов были использованы конкретные наименования материалов (Шаровый кран BVR Danfoss или эквивалент) с целью обеспечения более точного и четкого описания характеристик используемых при выполнении работ материалов.
При описании качественных и технических характеристик Заказчиком прописаны значения, которые не могут изменяться: Ду 15 мм; Ду 20 мм - 30 бар; -Ду 25 мм; Ду 32 мм - 20 бар;-Ду 40 мм 15 бар.
Технические показатели используемого шарового крана точно прописаны Заказчиком в целях безаварийной работы системы отопления и недопущения возможных негативных последствий при ее эксплуатации. Заказчиком не устанавливались требования к максимальным значениям.
3. В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Выявив несоответствие информации, предоставленной участником закупки в заявке N 13 требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67, Единая комиссия отклонила заявку N 13.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
06 марта 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135100003215000003 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 839 861,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Пунктом 2 части 3 "Требования Заказчика к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления административного 4-х этажного здания ОТС - филиала РТУ РЭБОТИ (г. Калининград)" (далее - Требования к материалам) раздела 1.5 "Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного 4-х этажного здания ОТС - филиала РТУ РЭБОТИ (г. Калининград)" (далее - Техническое задание) документации об Аукционе установлены следующие требования к материалу "Шаровый кран ВVR-D Danfoss или эквивалент": "Материал - латунь, никелированный полнопроходной с внутренней резьбой, со стальной ручкой и спускным элементом Ду 15 мм; Ду 20 мм; Ду 25 мм; Ду 32 мм; Ду 40 мм, с условным давлением - от 30 до 15 бар соответственно для кранов:
- Ду 15 мм; Ду 20 мм - 30 бар;
- Ду 25 мм; Ду 32 мм - 20 бар;
- Ду 40 мм 15 бар,
с условной пропускной способностью от 15,5 до 160 м3/ч соответственно для кранов:
- Ду 15 мм 15,5 м3/ч ;
- Ду 20 мм 31,7 м3/ч ;
- Ду 25 мм 58,5 м3/ч;
- Ду 32 мм 96 м3/ч ;
- Ду 40 мм 160 м3/ч,
температура перемещаемой среды от - 20 до + 120 градусов °С.".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2014 N 08/2015 заявке под порядковым номером 13 (ООО "БалтСервисСтрой") отказано в допуске к участию в Аукционе по основаниям: "п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона (несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации об электронном аукционе), а именно в поданной заявке участником закупки по строке 2 таблицы "Характеристики материалов, предлагаемых нами для поставки и использования при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления административного 4-х этажного здания ОТС филиала РТУ РЭБОТИ (г. Калининград)" были указаны характеристики шарового крана:
- Ду 25 мм с условным давлением - 30 бар;
- Ду 32 мм с условным давлением - 30 бар;
- Ду 40 мм с условным давлением - 30 бар
в противоречие с требованиями п. 3 "Требования Заказчика к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления административного 4-х этажного здания ОТС - филиала РТУ РЭБОТИ (г. Калининград)" раздела 1.5 Технического задания документации об электронном аукционе:
- Ду 25 мм с условным давлением 20 бар:
- Ду 32 мм с условным давлением 20 бар;
- Ду 40 мм с условным давлением 1 5 бар".
Изучив заявку ООО "БалтСервисСтрой" на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в ней по пункту 2 Требований к материалам Технического задания документации об Аукционе предложен к использованию Шаровый кран "Sena Агсо" PN 30, страна происхождения - Испания со следующими характеристиками: "Материал - латунь, никелированный полнопроходной с внутренней резьбой, со стальной ручкой и спускным элементом Ду 15 мм; Ду 20 мм; Ду 25 мм; Ду 32 мм; Ду 40 мм с условным давлением - 30 бар соответственно для кранов:
- Ду 15 мм; Ду 20 мм - 30 бар;
- Ду 25 мм; Ду 32 мм - 30 бар;
- Ду 40 мм - 30 бар,
с условной пропускной способностью соответственно для кранов -Ду 15 мм 15,5 м3/ч;
- Ду 20 мм 31,7 м3/ч;
- Ду 25 мм 58,5 м3/ч;
- Ду 32 мм 96 м3/ч;
- Ду 40 мм 160 м3/ч, температура перемещаемой среды от - 20 до 120 градусов С".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под порядковым номером 13 (ООО "БалтСервисСтрой") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БалтСервисСтрой" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 апреля 2015 г. N КС-96/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015