Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 мая 2015 г. N КС-132/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: |
А.Г. Киселёвой
И.П. Зуевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей ООО "АгроИнвестМонтаж" - Смирнова А.В. (по доверенности); администрации Гурьевского городского округа - Песоцкого С.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АгроИнвестМонтаж" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - администрации Гурьевского городского округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300002615000033) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Газопровод высокого давления с установкой ШРП к поселкам Яблоневка, Цветково, Голубево Гурьевского района (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.05.2015 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок, а также о несоответствии положений документации об Аукционе действующему законодательству.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "АгроИнвестМонтаж" подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером заявки 7583263.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0135300002615000033-1 от 14.05.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине указания показателей товара, несоответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе по п. 1 "Труба", а также по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по п. 79 "Битум".
Заявитель считает данное решение необоснованным, поскольку при составлении первой части заявки руководствовался действующими стандартными требованиями, которые должен устанавливать Заказчик при описании объекта закупки.
Так, по п. 1 "Труба" Заказчиком установлено требование о соответствии изделия ГОСТ 1839-80. Указанный в заявке показатель максимального размера отпечатков технического сукна и сдиров глубиной 2,0 мм - не оказывает вредных воздействий на окружающую среду, экологию и не представляет опасности для жизни и здоровья человека, годно к применению, соответствует вышеуказанному ГОСТ.
По п. 79 "Битум" Заказчиком установлено требование о том, что битум должен быть упакован в стальные бочки (ГОСТ 13950-84) с узкой или широкой горловиной или со съемным днищем; или деревянные бочки (ГОСТ 8777-80); илистальные (ГОСТ 18896-73 или ГОСТ 5044-79); или фанерные (ГОСТ 9338-80) барабаны; или в тару изготовителя, согласованную с потребителем. По мнению Заявителя, требование "с узкой или широкой горловиной или со съёмным днищем" относятся к бочкам по ГОСТ 13950-84, в связи с чем по данному пункту заявки указал показатель "Битум упакован в бочки стальные (ГОСТ 5044-79)", что удовлетворяет потребностям Заказчика.
Таким образом, отклонение представленной заявки на участие в Аукционе Заявитель считает неправомерным и несоответствующим требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Заявитель также считает, что при формировании документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, поскольку предъявляемые Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товаров не соответствуют техническим нормам и противоречат им, что вводит в заблуждение участников закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В "Техническом задании" документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики необходимого при использовании товара с указанием отдельных качественных и функциональных характеристик товара.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником закупки с защищенным номером 7583263 представлены характеристики к объекту закупки, несоответствующие требованиям Заказчика, а также не указаны показатели к объекту закупки, требования к которым установлены в документации об Аукционе, (непредоставление сведений об объекте закупки), что не позволяет Заказчику установить эквивалентность товара.
Так, в п. 1 "Труба" Заявитель указал: "Максимальный размер отпечатков технического сукна и сдиры глубиной 2,0 мм" вместо установленного документацией об Аукционе показателя "не должны быть глубиной более 1,0 мм", что не удовлетворяет требованиям Заказчика.
В требованиях четко указано: "Изделие должно соответствовать ГОСТ 1839-80 или иной НТД, утвержденной в установленном порядке". В целях расширения конкуренции в документации об Аукционе нет однозначного требования соответствия ГОСТ. Участник вправе предложить изделие и по другим стандартам, но в соответствии с потребностями Заказчика.
Заказчик считает, что требования установлены предельно ясно, не вводят участников в заблуждение и позволяют установить необходимый Заказчику показатель.
В п. 79 "Битум" заявки Заявителя указано: "Битум упакован в бочки стальные (ГОСТ 5044-79)". Участник указал недостоверные сведения (в требованиях, как и в ГОСТ 9812 к стальным бочкам применяется ГОСТ 13950-84, а не указанный участником ГОСТ 5044-79), а также участником не указаны показатели к объекту закупки (с узкой или широкой горловиной или со съемным днищем будут бочки), что не позволяет Заказчику установить эквивалентность товара.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик также считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, в составе первой части заявки Заявитель дал согласие на право заключения контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
В связи с изложенным, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13 апреля 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135300002615000033 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Газопровод высокого давления с установкой ШРП к поселкам Яблоневка, Цветково, Голубево Гурьевского района и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 94 097 750,00 рублей.
1. При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 20 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (требования к товарам, представлены отдельным файлом - Приложение N 1 к Техническому заданию) (далее - ТЗ).
Так, в п. 1 ТЗ Заказчиком определены характеристики и показатели трубы, в том числе установлено, что максимальный размер отпечатков технического сукна и сдиры не должны быть глубиной более 1,0 мм. Изделие должно соответствовать ГОСТ 1839-80 или иной НТД, утвержденной в установленном порядке.
Пунктом 79 ТЗ установлены требования к характеристикам и показателям битума, в частности о том, что битум должен быть упакован в стальные бочки (ГОСТ 13950-84) с узкой или широкой горловиной или со съемным днищем; или деревянные бочки (ГОСТ 8777-80); или стальные (ГОСТ 18896-73 или ГОСТ 5044-79); или фанерные (ГОСТ 9338-80) барабаны; или в тару изготовителя, согласованную с потребителем. Битум должен быть изготовлен по требованиям ГОСТ 9812 или иной документации, утвержденной в установленном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0135300002615000033-1 от 14 мая 2015 года Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 7583263 (ООО "АгроИнвестМонтаж") по причине:
- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об Аукционе (в заявке участника указаны показатели к объекту закупки, несоответствующие требованиям заказчика: п. 1 "Труба" - в требованиях указано: "Максимальный размер отпечатков технического сукна и сдиры не должны быть глубиной более 1,0 мм". Участник в заявке указал: "Максимальный размер отпечатков технического сукна и сдиры глубиной 2,0 мм", что не удовлетворяет требованиям Заказчика.
- непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в заявке участника не указаны показатели к объекту закупки, требования к которым установлены в АД: п. 79 "Битум" - в требованиях указано: битум должен быть упакован в стальные бочки (ГОСТ 13950-84) с узкой или широкой горловиной или со съемным днищем". Участник в заявке указал: "Битум упакован в бочки стальные (ГОСТ 5044-79)", что не позволяет Заказчику установить эквивалентность товара.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя содержит согласие участника закупки, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
По позиции 1 "Труба" к использованию предложен товар с максимальным размером отпечатков технического сукна и сдиры глубиной 2,0 мм, что не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе (не должны быть глубиной более 1,0 мм).
По позиции 79 "Битум" Заявитель указывает, что битум упакован в бочки стальные (ГОСТ 5044-79)_ Битум изготовлен по требованиям ГОСТ 9812.
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 9812 упаковка, маркировка, транспортирование и хранение изоляционных битумов - по ГОСТ 1510 со следующим дополнением: битумы упаковывают в стальные бочки (ГОСТ 13950) с узкой или широкой горловиной или со съемным днищем, деревянные бочки (ГОСТ 8777), стальные (ГОСТ 18896 или ГОСТ 5044) или фанерные (ГОСТ 9338) барабаны, или в тару изготовителя, согласованную с потребителем, а также транспортируют битумы по трубопроводам.
Требования ГОСТ 5044 распространяются на стальные барабаны разового использования, предназначенные для упаковывания, транспортирования и хранения порошкообразных, кусковых, пастообразных, расплавов и жидких химических продуктов, кроме лакокрасочных материалов.
Заявитель указывает, что битум упакован в бочки стальные, при этом ссылается на ГОСТ 5044, распространяющий свое действие на стальные барабаны.
Кроме того, указывая, что битум упакован в бочки стальные, Заявитель не представляет сведения о том, будет ли бочка с узкой или широкой горловиной или со съемным днищем.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 7583263 (ООО "АгроИнвестМонтаж").
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 75 "Бризол" ТЗ документации об Аукционе установлено требование к показателю: гибкость на стержне диаметром 10 мм. При температуре свыше 180 град. Цельсия: нет трещин. Удельное объемное сопротивление электрическому току, Ом/см2: менее 110.
Из пояснений Заявителя следует, что в соответствии с СТБ 1485-2004 "Бризол модифицированный. Технические условия" физико-механические показатели бризола должны соответствовать следующим значениям: гибкость на брусе с закруглением радиусом (10_1) мм при температуре минус 200С не должны появляться трещины; удельное объемное сопротивление электрическому току, Ом/см, не менее 109. Гибкость бризола определяют по ГОСТ 2678. Перед испытанием гибкости образцы выдерживают в морозильной камере при температуре минус (201)°С в течение (60
5) мин.
Заказчиком даны пояснения, что при формировании требования к данным показателям бризола он руководствовался сведениями, представленными производителями товара.
Вместе с тем, в представленных предложениях производителей бризола модифицированного указано, что гибкость на стержне диаметром 10+1 мм при температурах -200С: не должно быть трещин; удельное объемное сопротивление электрическому току, Ом/см2: не менее 109.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком при установлении характеристик используемого при выполнении работ товара по позиции 75 ТЗ "Бризол" допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.
Вместе с тем, из анализа представленных на заседание Комиссии заявок участников закупки следует, что данное необъективное описание объекта закупки по позиции 75 "Бризол" не послужило препятствием для формирования предложения участников закупки, не привело к отклонению заявок по данной позиции.
Доводы Заявителя относительно предъявления Заказчиком требований к показателям товара по пунктам 5, 37, 49, 55 ТЗ, несоответствующих требованиям ГОСТ, не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии. По данным позициям ни один из участников не был отклонен от участия в Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Западная магистраль" необоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию Гурьевского городского округа нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 мая 2015 г. N КС-132/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015