Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 марта 2015 г. N КС-68
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.А.Дорофеевой
Л.В. Шевченко
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Немана Калининградской области" (далее - Заказчик) ООО "СК "Ралекс" |
А.С. Дажунц Е.В. Пушкаревой
К.П. Стрюкова |
законного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя, |
рассмотрев жалобу "СК "Ралекс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Немана Калининградской области" при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100002215000006) на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада с утеплением здания банно-прачечного комбината (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.02.2015 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "СК "Ралекс" принимало участие в Аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада с утеплением здания банно-прачечного комбината (извещение N 0335100002215000006 от 17.02.2015).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335100002215000006 от 06.03.2015 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 18 заявок на участие в электронном аукционе, 16 из которых были допущены к участию в Аукционе, в том числе и заявка Заявителя (защищенный номер заявки 9081829).
Во время проведения Аукциона участник, подавший заявку под защищенным номером 9700397, снизил начальную (максимальную) цену контракта на 60%, и в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки под защищенным номером 9700397 (ООО "СК ПЕРСПЕКТИВА") несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе (Протокол N3 подведения итогов электронного аукциона N 0335100002215000006 от 12.03.2015).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила заявку с защищенным номером 9700379 к участию в Аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки на участие в Аукционе не были представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
В связи с чем, по мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Закона о контрактной системе Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ; приостановить определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу; осуществить внеплановую проверку закупки в части рассмотрения аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
17 февраля 2015 года Заказчиком был объявлен электронный аукцион "На право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада с утеплением здания банно-прачечного комбината", номер извещения N0335100002215000006.
По условиям Аукциона временем окончания подачи заявок являлось 11:00 часов 04 марта 2015 года.
К вышеуказанному времени в адрес Заказчика было подано 18 заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с Протоколом N 1 от 06 марта 2015 года двум участникам было отказано в допуске к участию в Аукционе.
10 марта 2015 года был проведен Аукцион, победителем которого признано ООО "Восточная строительная компания".
При рассмотрении заявки под защищенным номером 9700379 (ООО "СК ПЕРСПЕКТИВА") аукционной комиссией было установлено, что заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании ч. 5 ст. 66 и ч. З ст. 30 Закона о контрактной системе (непредоставление документов согласно ч.2.6 п.26 Части III Информационная карта Аукциона).
Соответственно, ООО "СК ПЕРСПЕКТИВА" было исключено из числа участников Аукциона.
Согласно Протоколу N 3 подведения итогов электронного аукциона N 0335100002215000006 от 12 марта 2015 года победителем было признано ООО "Восточная строительная компания" (защищенный номер заявки 8132686), предложивший наиболее низкую цену контракта 1216108,24 рублей, что составляет 59,50 % от начальной максимальной цены контракта.
На основании выше изложенного, Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) Заказчиком была размещена аукционная документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0335300000214001042 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада с утеплением здания банно-прачечного комбината.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 002 738,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно норме, установленной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 26 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе: согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.03.2015 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 18 заявок на участие в Аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе двум участникам закупки (защищенные номера заявок 9327757 и 1968383) с обоснованием:
- по заявке с защищенным номером 9327757: отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в виду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, - в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе по позициям, а именно: позиция Прошивные минераловатные маты из минеральной ваты продольно прошитой стекловолокнистыми нитями. Толщина 80 мм, плотность 125 кг/м3 не соответствуют Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем ПЖ-120, соответствующие требованиям ГОСТ 9573-2012; - Толщина плит - 100 мм, - Плотность не более 120 кг/м3; - температура 25 град.С 0,042 Вт не соответствует теплопроводность, Вт/(мК), не более при температуре 25 град.С (298+5)К - 0,039;
- по заявке с защищенным номером 1968383: отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в виду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Во время проведения Аукциона участник, подавший заявку под защищенным номером 9700397, снизил начальную (максимальную) цену контракта на 60%, и в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки под защищенным номером 9700397 (ООО "СК ПЕРСПЕКТИВА") несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе (Протокол N3 подведения итогов электронного аукциона N 0335100002215000006 от 12.03.2015).
Согласно Протоколу N 3 подведения итогов Аукциона от 12 марта 2015 года аукционной комиссией Заказчика признан победитель - ООО "Восточная строительная компания" (защищенный номер заявки 8132686), предложивший наиболее низкую цену контракта 1216108,24 рублей, что составляет 59,50 % от начальной максимальной цены контракта.
Изучив, заявки, поданные на участие в Аукционе, Комиссия считает, что аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске участникам закупки, подавших заявки под защищенными номерами 1968383 и 9327757, вместе с этим аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила заявку с защищенным номером 9700379 к участию в Аукционе по причине непредставлением в составе данной заявке конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, наименования страны происхождения товара.
В связи с вышеуказанным Комиссия делает вывод, что аукционной комиссией Заказчика нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки Комиссия выявила, что Заказчиком в п. 26 Информационной карты аукционной документации установлено, в том числе, требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе - "наименование производителя товара".
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком нарушена норма, установленная частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, права и законные интересы участников закупки нарушены не были, жалобы на положения аукционной документации не поступали в антимонопольный орган, в связи с чем, Комиссия приняла решение не выдавать предписание по устранению нарушения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Ралекс" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей п. 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Ю.А. Дорофееву.
6. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 марта 2015 г. N КС-68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015