Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 апреля 2015 г. N КС-100/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
А.Г. Киселёвой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
администрации муниципального образования "Правдинский район" Калининградской области - А.П. Коволенко (по доверенности б/н от 22.04.2015), Е.Е. Шевелева (по доверенности б/н от 12.01.2015), Н.Н. Крупиной (по доверенности б/н от 22.04.2015);
в отсутствие представителей ООО "ППСМ", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "ППСМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Правдинский район" Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300003215000022) "Капитальное строительство "Межпоселковый газопровод высокого давления от п. Дружбы к поселкам Костромино, Холмогорье, Липняки, Железнодорожному с установкой ШРП (1шт.) в пос. Железнодорожном Правдинского района" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Ознакомившись с аукционной документацией ООО "ППСМ" считает, что в аукционной документации имеются следующие нарушения требований законодательства Российской Федерации.
Во-первых, согласно директивному графику на выполнение работ по объекту "Межпоселковый газопровод высокого давления от п. Дружба к поселкам Костромино, Холмогорье, Липняки, Железнодорожному с установкой ШРП (1 шт.) в пос. Железнодорожный Правдинского района" раздела 4 аукционной документации "Проект договора" срок начала работ указан первый квартал 2015 года, что невозможно фактически, поскольку само извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано лишь 03.04.2015.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком в извещении установлено требование к срокам начала работ - первый квартал 2015 г. Данное требование к сроку начала выполнения работ заведомо невыполнимо.
Во-вторых, не поддаются прочтению, следующие документы:
- стр. 15 Схема точек пересечения газопровода от п. Дружба к поселкам Костромино, Холсогорье, Липняки, Железнодорожный с водными объектами - 23-37. ТУ- Раздел 1 ПЗ
- стр. 4-9,16,19 - 37-56. Сертификаты и разрешения - Раздел 1 ПЗ.
На запрос о разъяснении от 16.04.2015 г. дан ответ, о том что "Документы, поименованные в запросе, являются неотъемлемой частью проектной документации, включая смету на строительство, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" и имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 07 июня 2013 года N 3.9-1-5-0161-13; размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в допустимом формате и поддаются прочтению без ограничений" не соответствует действительности.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 15 "основание бюджетного финансирования" информационной карты аукциона N 0135300003215000022 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Капитальное строительство межпоселкового газопровода высокого давления от п. Дружба к поселкам Костромино, Холмогорье, Липняки, Железнодорожному с установкой ШРП (1 шт) в пос. Железнодорожный Правдинского района" основанием для бюджетного финансирования является "Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 г.", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года N 866, в соответствии с которым определены источник, лимит и объем финансирования Объекта строительства на 2015-2016 годы.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 4.6.4. проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, генеральный подрядчик обязан: "... разработать Календарный график выполнения работ (помесячно) с учетом разработки рабочей документации в необходимом объеме, и предоставить его в течение 2-х (двух) календарных дней с даты заключения Контракта Заказчику и Заказчику-застройщику на согласование. Согласованный Сторонами Календарный график выполнения Работ служит основанием для начисления имущественных санкций, в случаях нарушения сроков выполнения Работ".
Таким образом, директивный график строительства составляется до момента определения поставщика с учетом требований нормативно - правовых документов Правительства Российской Федерации при долгосрочном планировании развития регионов, а также для планирования распределения объемов капитальных вложений и строительно - монтажных работ по периодам строительства при планировании капитального строительства.
Документы стр. 15 Схема точек пересечения газопровода от п. Дружба к поселкам Костромино, Холсогорье, Липняки, Железнодорожный с водными объектами - 23-37. ТУ - Раздел 1 ПЗ, а также стр. 4-9,16,19 - 37-56. Сертификаты и разрешения - Раздел 1 ПЗ, поименованные в жалобе ООО "ППСМ", являются неотъемлемой частью проектной документации, включая смету на строительство, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз" и имеющей положительное заключение государственной экспертизы от 07 июня 2013 года N 39-1-5-0161-13 и прошедшей проверку в установленном порядке в Санкт-Петербургском филиале ФАУ "Главгосэкспертиза России", имеющей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства от 06 декабря 2013 года N 469-13/СПЭ-2647/05 проверены на читаемость экспертными органами и не нашедшие замечаний со стороны экспертов, в связи с чем считать не читаемостью документов на основании заявления ООО "ППСМ" считаем субъективным мнением заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.04.2015 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300003215000022 и документация по электронному аукциону "Капитальное строительство "Межпоселковый газопровод высокого давления от п. Дружбы к поселкам Костромино, Холмогорье, Липняки, Железнодорожному с установкой ШРП (1шт.) в пос. Железнодорожном Правдинского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 240 080,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09 часов 00 минут (время калининградское) 20.04.2015.
Согласно установленному регламенту, регистрация входящей корреспонденции в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области производится с 10 часов 00 минут.
Жалоба Заявителя подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по истечении вышеуказанного срока (после 10 часов 00 минут 20.04.2015).
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
Вместе с тем, в силу части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок наделен компетенцией по проведению внеплановой проверки закупки.
1. Согласно пункту 2.1. раздела 4 "Проект контракта" документации об Аукционе (далее - проект контракта) контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
В силу пункта 2.2. проекта контракта начало выполнения работ по Контракту: в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения контракта.
Срок выполнения работ по объекту: не позднее 20 сентября 2016 года.
Срок ввода объекта в эксплуатацию: не более 90 календарных дней с даты окончания выполнения Работ, но не позднее 20 декабря 2016 года.
При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения Заказчиком Контракта, Заказчик, Выгодоприобретатель должен обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий Контракта, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения, и (или) объему Работ.
Согласно пункту 2.3. проекта контракта сроки начала и окончания работ, а также сроки начала и окончания выполнения отдельных этапов Работ, установлены сторонами в календарном графике, в котором указывается поэтапное описание выполненных работ, их стоимости и сроки их выполнения.
В силу пункта 4.6.4. проекта контракта генеральный подрядчик обязан на основании директивного графика строительства объекта разработать календарный график выполнения работ (помесячно) с учетом разработки рабочей документации в необходимом объеме, и предоставить его в течение 2-х (двух) календарных дней с даты заключения контракта заказчику и заказчику-застройщику на согласование. Согласованный сторонами календарный график выполнения работ служит основанием для начисления имущественных санкций, в случаях нарушения сроков выполнения работ.
Таким образом, в силу вышеизложенного Комиссия считает, что положения документации об Аукционе не нарушает требования, установленные Законом о контрактной системе.
2. В ходе заседания Комиссией изучены файлы, прилепленные на официальном сайте и являющиеся составной частью документации об Аукционе. Файлы (в том числе стр. 15 Схема точек пересечения газопровода от п. Дружба к поселкам Костромино, Холсогорье, Липняки, Железнодорожный с водными объектами - 23-37. ТУ- Раздел 1 ПЗ; стр. 4-9,16,19 - 37-56. Сертификаты и разрешения - Раздел 1 ПЗ) размещены в допустимом формате и поддаются прочтению без ограничений.
3. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пунктом 23 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (требования к товарам, представлены отдельным файлом- Приложение N 1 к Техническому заданию).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе заседания Комиссии установлено, что для участия в аукционе поступило 5 заявок.
Заявки под защищенными номерами заявок 2778809, 5972342, 2262395 допущены к участию в аукционе.
Заявка под защищенным номером заявки 7472617 отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: "В заявке Участника указаны показатели к объекту закупки, не соответствующие потребностям Заказчика, а именно:П.60 "Изоляция трубопроводов" В требованиях указано: "Температура хрупкости, градусов Цельсия, менее минус 50". Участник в заявке указал: " Температура хрупкости минус 49 град. Цельсия". 2.В заявке участника указаны показатели к объектам закупки, не являющиеся конкретными сведениями, не соответствующие инструкции по заполнению заявки и не позволяющие Заказчику установить эквивалентность товара, а именно: П.44 "Трубы для газопроводов" Участник в заявке указал "трубы должны относиться к 4-му классу опасности".
Заявка под защищенным номером заявки 9502420 отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: "В заявке Участника указаны показатели к объекту закупки, не соответствующие потребностям Заказчика, а именно: П.22 "Трубы для газопроводов" В требованиях указано: "Трубы должны относиться к группе "горючие" по ГОСТ 12.1.044, температура воспламенения свыше 350°С". Участник в заявке указал: "Трубы относятся к группе "горючие" по ГОСТ 12.1.044, температура воспламенения 350°С". 2.В заявке участника указаны показатели к объектам закупки, не являющиеся конкретными сведениями, не соответствующие инструкции по заполнению заявки и не позволяющие Заказчику установить эквивалентность товара, а именно: П. 41 "Тройник". Участник в заявке указал: "Объем, м3, более 0,1696".
Изучив заявки под защищенными номерами 7472617 и 9502420, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам с вышеуказанными защищенными номерами заявок.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ППСМ" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 апреля 2015 г. N КС-100/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015