Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 апреля 2015 г. N КС-103/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
И.П. Зуевой
Л.В. Шевченко |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
ФГБУ клинический санаторий "Советск" ООО "БАУРЗ" |
Е.В. Пушкаревой Н.В. Саламатиной Н.В. Саламатиной |
по доверенности б/н от 13.11.2014; по доверенности б/н от 13.11.2014; по доверенности б/н от 13.11.2014; |
в отсутствие представителей ЗАО "НПО РАДИАН", уведомленных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ЗАО "НПО РАДИАН" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения клинический санаторий "Советск" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100002715000038) на поставку жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ЗАО "НПО РАДИАН" подало заявку на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявка, поданная ЗАО "НПО РАДИАН", была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании п.1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп.5 п.22 раздела 10 аукционной документации, а именно: участником электронного аукциона не представлена декларация о стране происхождения поставляемого товара.
Заявитель с данным решением Единой комиссии не согласен по причине того, что в первой части его аукционной заявки продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара по каждой позиции. Также в соответствии с п.9 Приказа Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 указано, что в рамках данного электронного аукциона ЗАО "НПО РАДИАН" предлагается поставка товаров (указанных в аукционной заявке) российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных нашей организацией товаров.
Заявитель просит рассмотреть поданную им жалобу по существу и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
15 апреля 2015 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок ЗАО "НПО РАДИАН" и ООО "ПрофитМед СПб" Единой комиссией было принято решение о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки ЗАО "НПА РАДИАН" со следующим обоснованием принятого решения (протокол подведения итогов электронного аукциона N0335100002715000038 от 15.04.2015 года):
Наименование участника электронного аукциона |
Основание |
Обоснование решения |
ЗАО "НПО РАДИАН" |
Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: 1) не предоставление документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 5 пунктом 22 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе |
1) Участником электронного аукциона не представлена декларация о стране происхождения поставляемого товара. |
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 5 пункта 22 Раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов (декларация о стране происхождения поставляемого товара).
Вышеназванное требование было установлено во исполнение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), принятого в соответствии с частью 4 статьи 14.
Информация об этом содержалась в извещении и документации об электронном аукционе. На этапе подачи заявок на участие в электронном аукционе запросов на разъяснение документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало.
В отношении групп товаров с кодом ОКПД 24.4 (препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные), применяется вышеназванный Приказ (п. 1 Приказа).
Поскольку товары (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты), входящие в указанную группу ОКПД, являлись объектом электронного аукциона, Заказчиком на основании Приказа были установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (пункт 20 Раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе).
Пунктом 9 Приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара, положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
ЗАО "НПО РАДИАН" в своей жалобе подтверждает, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, данная декларация им не представлена.
Довод о декларировании страны происхождения предлагаемого к поставке товара по каждой позиции в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчик считает несостоятельным, поскольку указание в составе первой части заявки страны происхождения предлагаемого к поставке товара установлено иными требованиями документацией об электронном аукционе и Закона (подпункт 1 пункта 21 Раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе и подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3- 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки участника электронного аукциона ЗАО "НПО РАДИАН" требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27 марта 2015 года уполномоченным учреждением - обществом с ограниченной ответственностью "Балтийская ассоциация участников размещения заказов" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100002715000038 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 845 055,20 рублей.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ об условиях допуска товаров).
В соответствии с пунктом 1 Приказа об условиях допуска товаров настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе, препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (Код ОКПД 24.4).
Согласно извещению о проведении Аукциона и разделу 11 "Техническое задание" документации об Аукционе к поставке требуются лекарственные препараты со следующими международными непатентованными наименованиями и кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: Моксифлоксацин 24.41.54.279; Кальция глюконат (таблетки) 24.42.13.686; Магния сульфат 24.42.13.683; Диклофенак (таблетки) 24.42.13.752; Хлорамфеникол 24.42.11.191; Лоперамид 24.42.13.787 ; Метоклопрамид 24.42.13.723; Цианокобаламин 24.42.13.546; Диклофенак (раствор) 24.42.13.752; Кеторолак 24.42.13.752; Панкреатин 24.41.60.125; Метопролол 24.42.13.715; Ко-тримоксазол 24.41.32.159; Индапамид 24.42.13.798 ; Аскорбиновая кислота (раствор) 24.42.13.548; Ацетилсалициловая кислота 24.41.10.119; Винпоцетин 24.42.13.737; Гидрокортизон 24.42.12.169; Кальция глюконат 24.42.13.686; Мельдоний 24.42.13.749; Калия и магния аспарагинат (таблетки) 24.42.13.686; Изосорбида динитрат 24.42.13.728; Лизиноприл 24.42.13.728; Ампициллин 24.42.11.146; Ацикловир (мазь) 24.42.13.796; Гепарин натрия 24.41.60.160; Дексаметазон 24.41.52.137; Дротаверин (таблетки) 24.42.13.727; Декстроза (раствор) 24.42.13.744; Амоксициллин (капсулы) 24.42.11.147; Аскорбиновая кислота (драже) 24.42.13.548; Ацикловир (таблетки) 24.42.13.796; Верапамил 24.42.13.734; Адеметионин 24.41.52.269; Дифенгидрамин 24.42.13.717; Изониазид 24.42.13.798; Изониазид (таблетки) 24.42.13.798; Каптоприл 24.42.13.734; Карбамазепин 24.42.13.697; Гентамицин 24.42.11.236; Винпоцетин 24.42.13.737; Глицин 24.42.13.154; Канамицин 24.42.11.231; Ацетилсалициловая кислота (таблетки) 24.41.10.119; Левофлоксацин 24.42.11.257; Лидокаин 24.41.20.193; Лоратадин 24.42.13.670; Калия хлорид 24.42.13.686; Амлодипин (таблетки) 24.42.13.734; Дротаверин (раствор) 24.42.13.727.
В силу пункта 2 Приказа об условиях допуска товаров товары, происходящие из Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.
Согласно пункту 3 Приказа об условиях допуска товаров при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
Пунктом 20 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Порядок предоставления преимущества: "В соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В соответствии с подпунктом 5 пункта 22 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов - декларация о стране происхождения поставляемого товара.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2015 N 0335100002715000038-3 заявка ЗАО "НПО РАДИАН" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям: "Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: непредоставление документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 5 пунктом 22 раздела 10 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе. Участником электронного аукциона не представлена декларация о стране происхождения поставляемого товара".
Изучив заявку ЗАО "НПО РАДИАН" на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в ней отсутствует декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке лекарственных препаратов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией принято обоснованное решение о признании несоответствующей требованиям документации об Аукционе заявки ЗАО "НПО РАДИАН" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "НПО РАДИАН" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 апреля 2015 г. N КС-103/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015