Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 мая 2015 г. N КС-117/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
А.Г. Киселёвой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
администрации муниципального образования "Правдинский район" Калининградской области - А.П. Коволенко (по доверенности б/н от 22.04.2015), Е.Е. Шевелева (по доверенности б/н от 12.01.2015);
в отсутствие представителей ООО "ГазСервис ТК", уведомленных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом (ходатайство вх. N 3706 от 06.05.2015);
рассмотрев жалобу ООО "ГазСервис ТК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Правдинский район" Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300003215000022) "Капитальное строительство "Межпоселковый газопровод высокого давления от п. Дружбы к поселкам Костромино, Холмогорье, Липняки, Железнодорожному с установкой ШРП (1шт.) в пос. Железнодорожном Правдинского района" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.04.2015 поступила жалоба Заявителя (вх. N 3562 от 29.04.2015; уточнение жалобы вх. N 3705 от 06.05.2015) на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
16.04.2014 в 19:22 Заявителем направлен в адрес Заказчика запрос на разъяснения положений документации через электронную торговую площадку Сбербанк-АСТ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В аукционной документации в пункте 11 раздела 2 Информационной карты аукциона в электронной форме четко указано, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: 16 апреля 2015 г., а дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 18.04.2015 г.
Однако, разъяснения в соответствии с поданными запросами поступили в систему www.zakupki.gov.ru19.04.2015 года в 17:30 МСК.
По мнению Заявителя, разъяснения на запросы не содержали информации разъясняющей положения документации (конкретный ответов на конкретно поставленные вопросы не было). Заказчик лишь указал общую ссылку на пункт аукционной документации, который не давал четких ответов на поставленные участниками вопросы.
Запрос на разъяснения по п. 6 "Песок для строительных работ" содержал в себе 2 части для разъяснения. На вторую часть Заказчик не ответил вовсе.
Закон о контрактной системе предусматривает, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заявитель полагает, что неправомерные действия Заказчика повлекли за собой невозможность корректно подать заявку на участие в Аукционе.
Заказчикомданы следующие поясненияпо сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
16.04.2015 Заказчику поступил запрос от участника на разъяснения аукционной документации.
В соответствии с требованиями ст. 65 Закона о контрактной системе и положениями аукционной документации, разъяснения аукционной документации должны быть размещены в единой информационной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки соответствующего запроса.
Таким образом, заказчик должен был опубликовать разъяснения не позднее 18.04.2015, однако, заказчик, по независящим от него причинам, не смог этого сделать по причине сбоя в работе единого информационного сайта www.zakupki.gov.ru. Разъяснения были размещены 19.04.2015 г. в 11:16 (МСК-1), как только официальный сайт заработал в режиме, позволяющем их опубликовать.
В соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе устанавливаются требования к разъяснениям: они должны содержать предмет запроса, без указания на участника электронного аукциона, разъяснения не должны менять суть аукционной документации.
Участник сформулировал свои вопросы таким образом, что они отражали ни непонимание какого-либо положения аукционной документации, а были направлены на получение участником ответов, касающихся конкретных показателей материалов (товаров), подлежащих применению в процессе выполнения работ. Ни один из нормативно-правовых актов не обязывает заказчика разъяснять положения аукционной документации путем приведения конкретных показателей, материалов (товаров), подлежащих применению в процессе выполнения работ.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.04.2015 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300003215000022 и документация по электронному аукциону "Капитальное строительство "Межпоселковый газопровод высокого давления от п. Дружбы к поселкам Костромино, Холмогорье, Липняки, Железнодорожному с установкой ШРП (1шт.) в пос. Железнодорожном Правдинского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 91240080,00 рублей.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Пунктом 11 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено следующее:
- дата окончания срока поступления запроса участника электронного аукциона: 16.04.2015;
- дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 18.04.2015.
В ходе заседания Комиссии установлено, что 16.04.2015 Заявителем направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Разъяснения положений документации опубликованы Заказчиком в единой информационной системе 19.04.2015 в 11:17 (МСК-1), что является нарушением сроков, установленных частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлены скриншоты с официального сайта, согласно которым на портале с 17.04.2015 22:00 до 18.04.2015 17:00 проводились регламентные работы (во время проведения работ функции "Личный кабинет" и "Форум" недоступны).
Разъяснения положений документации, опубликованные Заказчиком 19.04.2015 в 11:17, по мнению Комиссии, содержат всю необходимую информацию (позиции "Песок для строительных работ" (п. 6), "Трубы для газопроводов" (п. 20), "Песок" (п. 50)).
Кроме того, Комиссией установлено, что для участия в Аукционе поступило 5 заявок от участников закупки (защищенные номера заявок NN 2778809, 5972342, 2262395, 7472617, 9502420) (протокол рассмотрения заявок от 22.04.2015).
Заявки под защищенными номерами заявок 2778809, 5972342, 2262395 допущены к участию в аукционе.
Заявка под защищенным номером заявки 7472617 отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: "В заявке Участника указаны показатели к объекту закупки, не соответствующие потребностям Заказчика, а именно:П.60 "Изоляция трубопроводов" В требованиях указано: "Температура хрупкости, градусов Цельсия, менее минус 50". Участник в заявке указал: " Температура хрупкости минус 49 град. Цельсия". 2.В заявке участника указаны показатели к объектам закупки, не являющиеся конкретными сведениями, не соответствующие инструкции по заполнению заявки и не позволяющие Заказчику установить эквивалентность товара, а именно: П.44 "Трубы для газопроводов" Участник в заявке указал "трубы должны относиться к 4-му классу опасности".
Заявка под защищенным номером заявки 9502420 отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: "В заявке Участника указаны показатели к объекту закупки, не соответствующие потребностям Заказчика, а именно: П.22 "Трубы для газопроводов" В требованиях указано: "Трубы должны относиться к группе "горючие" по ГОСТ 12.1.044, температура воспламенения свыше 350°С". Участник в заявке указал: "Трубы относятся к группе "горючие" по ГОСТ 12.1.044, температура воспламенения 350°С". 2.В заявке участника указаны показатели к объектам закупки, не являющиеся конкретными сведениями, не соответствующие инструкции по заполнению заявки и не позволяющие Заказчику установить эквивалентность товара, а именно: П. 41 "Тройник". Участник в заявке указал: "Объем, м3, более 0,1696".
Таким образом, ни одна из заявок на участие в аукционе не была отклонена в связи с непредставлением/несоответствием конкретных показателей товара по позициям "Песок для строительных работ" (п. 6), "Трубы для газопроводов" (п. 20), "Песок" (п. 50).
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГазСервис ТК" обоснованной.
2. Признать заказчика - администрации муниципального образования "Правдинский район" Калининградской области нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 мая 2015 г. N КС-117/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015