Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 апреля 2015 г. N 77-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "10" апреля 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "15" апреля 2015 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N77-03з/2015 ООО "Бизнес Строй " по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
06.04.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Строй" на действия заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001215001205), предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области.
ООО "Бизнес Строй" полагает, что в аукционной документации Заказчика не установлены объемы работ по демаркировке сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки, что не позволяет участнику закупки сформировать предложение о цене контракта, а также в аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), не используемым при выполнении работ, в частности, к растворителю.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Бизнес Строй", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.03.2015 г. (с последующими изменениями от 03.04.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215001205 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 85 445 981,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 20.04.2015 г.
2. Согласно доводам жалобы ООО "Бизнес Строй" в аукционной документации Заказчика не установлены объемы работ по демаркировке сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки, что не позволяет участнику закупки сформировать предложение о цене контракта, а также в аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), не используемым при выполнении работ, в частности, к растворителю, что нарушает требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Бизнес Строй", Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.1. В соответствии с пунктом 3.9 Технического задания (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлено, что при нанесении разметки по измененной схеме не должно оставаться видимых следов старой разметки. Демаркировка сохранившихся на покрытии старых линий дорожной разметки выполняется:
- при изменении схемы организации дорожного движения;
- при нанесении нового материала, отличного от материала старой горизонтальной дорожной разметки и высокой степени сохранности старой разметки;
- в случаях, когда нанесение нового материала поверх старого не позволяет обеспечить соответствие разметки требованиям ГОСТов;
- в случаях, когда нанесение нового материала поверх старого не позволяет обеспечить долговечность разметки.
Согласно пункту 4.1 Технического задания (Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлено, что технологический процесс нанесения дорожной разметки (краска, эмаль) включает, в том числе следующие группы работ: демаркировка (в случаи необходимости).
Вместе с тем, изучив аукционную документацию, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что данный вид работ не включен в начальную стоимость контракта и не предусмотрен сметными расчетами, кроме того аукционная документация не содержит конкретного объема работ по демаркировке, что не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2.2. Согласно Форме 2 Требования к материалам (Приложение N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлены, в частности следующие требования к материалам:
СВЕДЕНИЯ О КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ МАТЕРИАЛОВ | |||||
предлагаемых для использования при производстве работ растворитель по ГОСТ 7827-74 | |||||
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Норма в соответствии с требованиями ГОСТа |
Класс материала |
Предложение участника |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Массовая доля воды по Фишеру |
%, не более |
0,7 0.7 1,0 |
Р-4,Р-4а, Р-5, Р-5а, Р-12 |
|
2 |
Летучесть по этиловому эфиру |
Ед. сек. |
5-15 9-15 8-14 |
Р-4,Р-4а, Р-5, Р-5а, Р-12 |
|
3 |
Кислотное число |
Мг. КОН/г, не более |
0,07 0,07 0,10 |
Р-4,Р-4а, Р-5, Р-5а, Р-12 |
|
4 |
Число коагуляции |
% не менее |
24 30 22 |
Р-4,Р-4а, Р-5, Р-5а, Р-12 |
|
Изучив аукционную документацию, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчик неправомерно установил показатели к товару (растворитель), которые не будут использоваться при выполнении работ.
Согласно сметам, при выполнении работ будет использоваться краска полиакриловая для дорожной разметки, микросферы стеклянные для дорожной разметки, шнур полиамидный крученый, полимерная лента для дорожной разметки Stamark A380IES белая, полимерная лента для дорожной разметки Stamark A380IES желтая, краска полиакриловая для дорожной разметки (цветная).
Однако, согласно Форме 2 Требования к материалам, заказчик также установил показатели для растворителя, который не указан в сметах и не будет использоваться при производстве работ.
Таким образом, установление в аукционной документации требований по вышеуказанному товару (материалу), неиспользуемому при выполнении работ, является неправомерным и нарушает положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку описание объекта закупки носит необъективный характер и вводит в заблуждение участников закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Бизнес Строй" признать обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" нарушающими требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в аукционную документацию N0137200001215001205, предметом которой является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области и продления срока подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе.
4. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность внесения изменений в аукционную документацию N0137200001215001205, предметом которой является выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области и продления срока подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 апреля 2015 г. N 77-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015