Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 мая 2015 г. N 106-03аз/2015
Резолютивная часть решения оглашена "14" мая 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "15" мая 2015 года.
в присутствии: /_/, рассмотрев жалобу N106-03з/2015 ООО "ИнтелСтрой" по существу, установила: |
07.05.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтелСтрой" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300043315000174), предметом которого является выполнение проектных и изыскательских работ по разработке проектной документации по устройству детских игровых (спортивных) площадок на территории муниципального образования "Город Калуга".
ООО "ИнтелСтрой" полагает, что комиссия уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла незаконное решение о признании победителем открытого конкурса ООО "Градпроект".
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ИнтелСтрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043315000174 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектных и изыскательских работ по разработке проектной документации по устройству детских игровых (спортивных) площадок на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого конкурса, составляет 7 080 753,02 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.04.2015 г. победителем открытого конкурса признано ООО "Градпроект" с предложенной ценой контракта 6 018 640,07 рублей, заявка которого набрала 68,9 баллов. Заявке ООО "ИнтелСтрой" был присвоен третий номер с предложенной ценой контракта 5 310 570, 00 рублей, заявка которого набрала 55,92 баллов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлен статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурс
Согласно часть 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации
Согласно части 7 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
3. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.04.2015 г. победителем открытого конкурса признано ООО "Градпроект" с предложенной ценой контракта 6 018 640,07 рублей, заявка которого набрала 68,9 баллов. Заявке ООО "ИнтелСтрой" был присвоен третий номер с предложенной ценой контракта 5 310 570, 00 рублей, заявка которого набрала 55,92 баллов.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен разделом 4.2 Конкурсной документации, в соответствии с которым установлены величины значимости критериев:
Критерии оценки |
Показатель |
Величина значимости критерия оценки |
1 |
2 |
3 |
Критерий: Стоимостные критерии оценки | ||
"Цена контракта" |
Цена контракта, предложенная участником закупки |
60% |
Критерий: Нестоимостные критерии оценки | ||
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Срок выполнения работ |
10% |
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера |
30% |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами | ||
Деловая репутация | ||
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ | ||
Наличие финансовых ресурсов |
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что ООО "ИнтелСтрой" подало заявку на участие в конкурсе, запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации не подавало, следовательно, условия проведения конкурса и оценки конкурсных заявок участнику закупки были понятны.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Приведенные нормы указывают на императивный законодательный запрет на проведение проверок и рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупках на выполнение работ, оказание услуг".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнтелСтрой"" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 мая 2015 г. N 106-03аз/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015