Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 апреля 2015 г. N 83-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "17" апреля 2015года. В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2015года.
в отсутствии: надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области, представителя ООО "Терра-32", в присутствии после объявленного перерыва: /_/ рассмотрев жалобу N83-03з/2015 ООО "Терра-32" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
10.04.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Терра-32" на действия комиссии заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте N0337100005215000011), предметом которого является оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области.
ООО "Терра-32" полагает, что комиссия заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о признании победителем запроса котировок ООО "ЦентрСбыт" с предложенной ценой контракта = 00 руб. 01 коп.
Заказчиком - Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Терра-32", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100005215000011 о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 99 946,00 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2015 NП1 на участие в котировочной сессии поступило 3 заявки, победителем запроса котировок было признано ООО "ЦентрСбыт" с ценой контракта = 00 руб. 01 коп., участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий являлось ООО "Антей" с ценой контракта = -50000 руб. 00 коп. Цена контракта, предложенная ООО "Терра-32" составляла 00 руб. 00 коп.
2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частями 6-8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Терра-32" комиссия заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла незаконное решение о признании победителем запроса котировок ООО "ЦентрСбыт" с предложенной ценой контракта = 00 руб. 01 коп.
Кроме того, согласно доводам жалобы ООО "Терра-32" Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусматривает запрета на заключение безвозмездного договора, а также не содержит ограничения на заключение безвозмездного договора на оказание услуг при размещении закупки путем запроса котировок.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок 08.04.2015 NП1 комиссией заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок было принято решение о допуске всех участников к участию в запросе котировок и признании победителем в проведении запроса котировок участника закупки ООО "ЦентрСбыт" с ценой контракта = 00 руб. 01 коп.
Согласно письменным пояснениям Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области предложение, содержащееся в котировочной заявке ООО "Терра-32", в которой предложена цена контракта = 00 руб. 00 коп. не может быть оценено. Цена является существенным условием контракта, следовательно, заключить контракт по цене = 00 руб. 00 коп. невозможно. Таким образом, действия участника закупки необходимо расценивать как подачу котировочной заявки без цены, что не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Предложение участника закупки цены контракта = 00 руб. 00 коп, придающей контракту безвозмездный характер не будет отвечать целям и задачам размещения государственного либо муниципального заказа, поскольку данное предложение не будет соразмерно тем минимальным затратам, которые фактически понесет победитель закупки. Размещение заказа, обеспеченного бюджетными средствами целевого назначения, не происходит.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что безвозмездное оказание услуг при размещении закупки путем запроса котировок противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ и комиссией заказчика правомерно не была оценена котировочная заявка ООО "Терра-32".
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на следующие обстоятельства.
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов.
Исходя из толкования норм права оплата по контракту должна производиться заказчиком, то есть Территориальным управлением Росимущества, а не наоборот - за заключение контракта.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что порядок проведения запроса котировок применительно к рассматриваемой ситуации не может приводить к отрицательной цене контракта (допущенная котировочная заявка ООО "Антей" с ценой контракта = -50000 руб. 00 коп.), иначе утрачивается экономический смысл размещения закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии заказчика при рассмотрении котировочной заявки ООО "Антей" с ценой контракта = -50000 руб. 00 коп. допущены нарушения частей 6,7 статьи 78 Федерального закона N44-ФЗ.
4. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок N0337100005215000011, предметом которого является оказание услуг по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов которым предоставлено принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории г Калуги и Калужской области заказчиком - Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области в частности указано, что при подаче заявки в форме электронного документа участник размещения заказа заполняет котировочную заявку в электронном виде в соответствии с формой котировочной заявки и направляет ее электронным письмом посредством электронной почты по адресу: tu40@rosim.ru.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Таким образом, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ подача котировочных заявок на электронную почту заказчика не предусмотрена.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что электронная почта заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области по адресу: tu40@rosim.ru является общедоступной почтой и не обеспечивает сохранность, конфиденциальность и защиту информации, изложенной в заявке участника.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области усматриваются признаки нарушения частей 2,4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании запроса котировок N0137300004415000027.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Терра-32" частично обоснованной.
2. Признать действия комиссии заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области при проведении запроса котировок N0337100005215000011, нарушающими требования частей 6,7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Признать действия заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области при проведении запроса котировок N0337100005215000011, нарушающими требования частей 2,4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем аннулирования запроса котировок N0337100005215000011.
5. Предписание комиссии заказчика - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области не выдавать в связи с аннулированием запроса котировок N0337100005215000011.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 апреля 2015 г. N 83-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015