Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 мая 2015 г. N 112
Резолютивная часть решения оглашена "19" мая 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "21" мая 2015 года.
в присутствии: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" Кочнева А.А. (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области Блистунова С.В. (доверенность, паспорт), представителей министерства здравоохранения Калужской области Чувилькиной И.С. (доверенность, паспорт), Патричного И.И. (доверенность, паспорт), представителя ООО "КомВел" Ефремова С.А. (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N112-03з/2015 ООО "КомВел " по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
13.05.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "КомВел" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001215001975), предметом которого является поставка аппаратов ИВЛ для женщин для обеспечения объекта "Перинатальный центр".
Согласно доводам жалобы ООО "КомВел" в техническом задании аукционной документации заказчиком в нарушение статьи 1, пункта 2 статьи 8, пп. 2 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указаны англоязычные аббревиатуры.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "КомВел", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а положения аукционной документации основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.04.2015 г. (с последующими изменениями от 01.05.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001215001975 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка аппаратов ИВЛ для женщин для обеспечения объекта "Перинатальный центр" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 32 800 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 18.05.2015 г.
2. Согласно доводам жалобы ООО "КомВел" в техническом задании аукционной документации заказчиком в нарушение статьи 1, пункта 2 статьи 8, пп. 2 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указаны англоязычные аббревиатуры.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "КомВел", Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
2.1 В ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика было пояснено, что для подготовки документов, входящих в состав заявки на размещение заказа, 02.04.2015 г. были направлены запросы о цене на взаимозаменяемое медицинское оборудование 7 поставщикам. В ответ на запросы были получены 3 коммерческих предложения с ценой и подтверждением соответствия их аппаратов техническому заданию Заказчика (2-х производителей). До даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 5 заявок на участие в электронном аукционе. Из первых частей указанных заявок следует, что участниками закупки к поставке предлагается товар четырех производителей.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что заявителем жалобы не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в аукционной документации требования создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы, что ссылка на авторитетные источники, несостоятельна, поскольку такие источники не являются нормой права и не подлежат применению.
2.2 В Приложении N1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Техническое задание" (далее - Техническое задание) заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Таким образом, требования статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ выполнены заказчиком в полном объеме. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения Заказчика, непосредственно эксплуатирующего закупаемое оборудование.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее состав, в соответствии с потребностью заказчика в том или ином товаре. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об аукционе конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.
При описании объекта закупки заказчиком были указаны технические и функциональные характеристики товара в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. При этом в Техническом задании, наряду с указанием режимов, методов и дополнительных опций методов искусственной вентиляции с помощью английских аббревиатур, заказчиком расшифровываются данные аббревиатуры и на русском языке. Кроме того, указанные характеристики соответствуют требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55954-2014 "Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок".
Согласно пояснениям представителей министерства здравоохранения Калужской области Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. N 56-ст об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55954-2014 "Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок" утвержден для добровольного применения с датой введения в действие 1 июня 2015 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ИВЛ для женщин для обеспечения объекта "Перинатальный центр", а именно характеристики, содержащиеся в Техническом задании, не противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "КомВел" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
Каретин Д.В. |
Члены комиссии: |
___________________ |
Чуриков М.А. |
|
___________________ |
Табашевская В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 мая 2015 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015