Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 апреля 2015 г. N 90-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2015года. В полном объеме решение изготовлено "05" мая 2015года.
в присутствии до объявленного перерыва: /_/ в присутствии после объявленного перерыва: /_/ рассмотрев жалобу N90-03з/2015 ООО "НК Групп" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
22.04.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "НК Групп" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000172), предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений.
ООО "НК Групп" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "НК Групп" к участию в электронном аукционе.
Заказчиком - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "НК Групп", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068215000172 о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 10 384 000, 00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068215000172 от 10.04.2015 г. на участие в Аукционе поступило 8 заявок, заявка ООО "НК Групп" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Заявка отклонена на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Заявка отклонена на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Несоответствие требованиям, указанных в техническом задании и его приложениях: Пункт 52 заявки "Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные" с показателями (характеристиками): Масса трубы 5,12 кг, что противоречит ГОСТ 3262-75, согласно которому оцинкованные трубы должны быть тяжелее на 3 %.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктами а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должны быть указаны следующие сведения:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068215000172 от 10.04.2015 г. на участие в Аукционе поступило 8 заявок, заявка ООО "НК Групп" не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Заявка отклонена на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Несоответствие требованиям, указанных в техническом задании и его приложениях: Пункт 52 заявки "Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные" с показателями (характеристиками): Масса трубы 5,12 кг, что противоречит ГОСТ 3262-75, согласно которому оцинкованные трубы должны быть тяжелее на 3 %.
Исследовав аукционную документацию электронного аукциона N0373100068215000172, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 52 Приложения N1 (Конкретные показатели применяемых материалов и оборудования) к техническому заданию, Заказчиком, в том числе, установлены требования к материалу трубы стальные водогазопроводные оцинкованные:
Длина трубы |
не менее 4 |
м |
Наружный диаметр трубы |
более 19 |
мм |
Условный проход |
15-20 |
мм |
Толщина стенки трубы |
более 2,3 |
мм |
Масса трубы |
не менее 4,532 |
кг |
Кривизна трубы на 1 м |
не более 1,5 |
мм |
Плотность стали |
должна быть 7,85 |
г/см3 |
Рабочее гидравлическое давление трубы |
не менее 2,4 (25) |
Мпа (кгс/см2) |
ООО "НК Групп" предложило к поставке трубы стальные водогазопроводные оцинкованные со следующими техническими характеристиками:
Длина трубы |
4 |
м |
Наружный диаметр трубы |
21,3 |
мм |
Условный проход |
15 |
мм |
Толщина стенки трубы |
2,8 |
мм |
Масса трубы |
5,12 |
кг |
Кривизна трубы на 1 м |
1,5 |
мм |
Плотность стали |
7,85 |
г/см3 |
Рабочее гидравлическое давление трубы |
2,4 (25) |
Мпа (кгс/см2) |
Согласно пояснениям представителя Заказчика, требования к материалу трубы стальные водогазопроводные оцинкованные предъявлялись согласно ГОСТ 3262-75, в котором представлены 2 пункта примечаний, которые касаются легких, обыкновенных и усиленных труб. Согласно пояснениям представителя Заказчика данное примечание относится к таблице номер 1 и 2.
Таким образом, заявка ООО "НК Групп" отклонена на основании ч.4 ст.67 44-ФЗ. Несоответствие требованиям, указанных в техническом задании и его приложениях: Пункт 52 заявки "Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные" с показателями (характеристиками): Масса трубы 5,12 кг, что противоречит ГОСТ 3262-75, согласно которому оцинкованные трубы должны быть тяжелее на 3 %.Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письму ФБУ "Калужский ЦСМ" (исх. N20/792 от 29.04.2015 г.) в соответствии с пунктом 4.9 ГОСТ 1.5-2001 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению" примечание помещают непосредственно после положения (графического материала), к которому относится это примечание, а значит, указанные примечания в ГОСТ 3262-75 относятся только к таблице 2.
Кроме того, согласно пояснениям представителя ООО "НК Групп" в пункте 52 заявки указана масса трубы стальной водогазопроводной оцинкованной - 5,12 кг, в соответствии с информацией предоставленной поставщиком оцинкованных труб, в соответствии с требованиями ГОСТ 3262-75.
В ГОСТ 3262-75 указано, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Данное примечание относится к таблице 2 ГОСТа 3262-75, в которой указаны характеристики труб легкой серии, предназначенных под накатку резьбы. ООО "НК Групп" в первой части заявки предлагает заказчику обыкновенную серию труб. Предлагаемая ООО "НК Групп" масса трубы соответствует требованиям, указанным в пункте 1.1 ГОСТа 3262-75 "Трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1". Перед таблицей 1 нет указаний на то, что в ней указана масса для неоцинкованных труб, вышеуказанный стандарт распространяется на неоцинкованные и оцинкованные стальные трубы. Данным ГОСТом не установлены границы предельных отклонений по массе в сторону уменьшения.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России, в нарушение частей 3,4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ не правомерно отклонила заявку ООО ООО "НК Групп", так как в вышеуказанной заявке были представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а также представленные документы и информация соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией и соответствовали требованиям ГОСТ 3262-75.
4. В ходе рассмотрения жалобы, представителем ООО "НК Групп" было также заявлено о нарушении заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части сознательного отклонения заявки ООО "НК Групп" от участия в аукционе в целях ограничения конкуренции.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о необходимости передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения доводов жалобы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 г N135-ФЗ "О защите конкуренции".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НК Групп" обоснованной.
2. Признать действия комиссии заказчика ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000172), предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений нарушающими требования частей 3,4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать комиссии заказчика ФГБУ "ФМИЦ им. П.А.Герцена" Минздрава России предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000172), предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены протоколов составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068215000172), предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения доводов жалобы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 г N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 апреля 2015 г. N 90-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015