Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 апреля 2015 г. N 93-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "30" апреля 2015 года.
в присутствии: /_/, рассмотрев жалобу N93-03з/2015 ООО "Канцтовары" по существу, установила: |
23.04.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Канцтовары" на действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Сухиничского района" и комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте N 0137200001215001498), предметом которого является поставка медицинских бланков.
ООО "Канцтовары" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отказе в допуске ООО "Канцтовары" к участию в аукционе. Кроме того, заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по пункту 68 Технического задания установлены не существующие по нормам ГОСТ требования к бумаге газетной.
Комиссией уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Канцтовары", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.03.2015 г. (с последующими изменениями от 03.04.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001215001498 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских бланков (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 192 784,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Сухиничского района".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215001498 от 17.04.2015 г. на участие в Аукционе поступило 8 заявок, в том числе заявка ООО "Канцтовары", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, а именно: п.68 газетная (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001215001498 от 17.04.2015 г. на участие в Аукционе поступило 8 заявок, в том числе заявка ООО "Канцтовары", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, а именно: п.68 газетная (п.13 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ)
Приложением N1(в изначальной редакции) к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе по пункту 68 была установлена необходимость указания конкретных показателей используемого товара:
N |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Кол-во |
Формат бумаги |
печать |
68 |
Информированное добровольное согласие на виды мед.вмешательств, включенные в Перечень определенных видов мед.вмешательств,на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и мед.организации для получения первичной медико-санитарной помощи. Приложение N2 к приказу МЗ РФ N1177 от 20.12.2012 г. |
газетная, белая |
5000 |
А-4 |
1+1 |
В ходе проведения внеплановой проверки размещаемой закупки Комиссия Калужского УФАС установила следующее.
03.04.2015 г. в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснениях аукционной документации следующего содержания в частности: "Просим указать, на какой бумаге изготавливается позиция 68 (Информированное добровольное согласие)".
На основании вышеизложенного запроса о разъяснениях аукционной документации заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, в связи, с чем были подготовлены разъяснения и направлены в Министерство конкурентной политики Калужской области, с просьбой о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, в частности пункт 68 должен читаться: "Позиция 68 (Информированное добровольное согласие) изготавливается на бумаге плотностью не менее 80 гр./м2
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС обращает внимание ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Сухиничского района" на то обстоятельство, что из данных разъяснений не является очевидным, что конкретно Заказчик хотел изменить по данному пункту документации об электронном аукционе, а именно не понятно к какой бумаге (газетной или белой) относится плотность не менее 80 гр./м2.
Действующая редакция вышеуказанной аукционной документации по пункту 68 после внесенных изменений стала выглядеть следующим образом:
N |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Кол-во |
Формат бумаги |
печать |
68 |
Информированное добровольное согласие на виды мед.вмешательств, включенные в Перечень определенных видов мед.вмешательств,на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и мед.организации для получения первичной медико-санитарной помощи. Приложение N2 к приказу МЗ РФ N1177 от 20.12.2012 г. |
газетная, белая, плотность не менее 80 гр./м2 |
5000 |
А-4 |
1+1 |
Вместе с тем, первая часть заявки ООО "Канцтовары" содержит следующую информацию:
N |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Кол-во |
Формат бумаги |
печать |
68 |
Информированное добровольное согласие на виды мед.вмешательств, включенные в Перечень определенных видов мед.вмешательств,на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и мед.организации для получения первичной медико-санитарной помощи. Приложение N2 к приказу МЗ РФ N1177 от 20.12.2012 г. |
белая, плотность 80 гр./м2 |
5000 |
А-4 |
1+1 |
Согласно жалобе ООО "Канцтовары", при заполнении конкретных показателей по позиции 68 ООО "Канцтовары" указало: "белая, плотность 80гр/м2", что является конкретным показателем при плотности бумаги 80 гр/м2. Газетная бумага, согласно ГОСТ имеет плотность от 45,0 до 48,8 гр/м2 и не может быть белой.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001215001498), предметом которого является поставка медицинских бланков, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Канцтовары" от участия в открытом аукционе.
Вместе с тем, в связи с допущенным ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Сухиничского района" существенным нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, выразившемся в допущении разночтения и двусмысленного толкования требований к конкретным показателям товара, предлагаемого к поставке, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Сухиничского района" при проведении электронного аукциона N0137200001215001498, нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Сухиничского района" предписание об аннулировании электронного аукциона N0137200001215001498, предметом которого является поставка медицинских бланков.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аннулирования электронного аукциона N0137200001215001498.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 апреля 2015 г. N 93-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015